(II младшая группа)
Воспитатель: Арсланова Ландыш Фанисовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинка» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан г. Бавлы, 2020 г.
Используемые программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Тема занятия «Зима в лесу»
Программное содержание Воспитательная задача:
воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.
Скачать конспект
Развивающая задача:
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, развитие речевого дыхания, обогащение лексического словаря.
Образовательная задача:
Расширять представление о снеге, как о существенном признаке зимы, закреплять математические понятия «один – много, большой — маленький», закрепить знания геометрической фигуры треугольник, закрепить счет до трех.
Предварительная работа с детьми Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц;»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?»; выполнение аппликации «елочка» из трех треугольников зеленого цвета на цветной бумаге.
Дидактическое обеспечение занятия Демонстрационные картинки с изображением диких животных»: медведя, волка, лисы, зайца; фигуры животных, «Лесные поляны» из белого картона с наклеенными на нитки снежинками (по количеству детей) ранее изготовленные аппликации елочек, гуашь, ватные палочки, слайды с изображением зимнего леса, музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» (Декабрь) Чайковского, вырезанные из открыток фигурки.
Структура занятия 1. Вводная часть.
Цель: вызвать интерес, создать эмоциональный настрой к занятию.
2. Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
- наглядные приемы: показ
- словесные приемы: вопросы, загадки
- игровые приемы: сюрпризный момент, напоминание, совет, замечание, поправка
- творческая работа: рисование на листе бумаги с ранее выполненной аппликацией
3. Заключительная часть.
Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Используемая литература 1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа – Волгоград: Учитель, 2012.
|