Программное содержание:
Продолжить формирование умения сравнивать разные времена года по характерным признакам каждого из них, составлять изображение предмета из нескольких частей, соотносить их по величине, располагать в определенной последовательности, дополнять недостающими деталями, передавая тем самым выразительность знакомого образа;
Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и сезонных изменениях в природе;
Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, координацию движений, ручную умелость, интерес к продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальная игрушка верблюжонок с рюкзачком
2. Снеговик
3. Большая и маленькая елочки
4. Снежинки на каждого ребенка
5. Солнечные лучики на каждого ребенка
6. Подносы с ватными дисками разного размера, заготовками головного убора
7. Листы цветного картона
8. Фломастеры
9. Клеенки, салфетки
10. Клей
11. Кисточки
Ход занятия:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Провожу «минутку вхождения». Из-за двери слышится чья-то песенка.)
Тс-с, слышите, кто-то к нам спешит! (За дверью находим верблюжонка с рюкзачком за плечами) Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Вы узнали его? (Ответы детей) Да, это наш знакомый верблюжонок Вилли. А кто из вас знает, где живут верблюды? Как вы думаете, там бывает такая как у нас зима? (Ответы детей) Вы правы, ребята. Помните, он присылал нам письмо с просьбой нарисовать ему зиму? Ваши рисунки ему так понравились, что он решил прилететь к нам, чтоб побольше узнать о таком времени года, как зима. Когда он выходил из самолета, то увидел белые, пушистые, красивые звездочки, падающие с неба. У себя в пустыне он никогда их не видел. Вилли собрал их в свой рюкзачок и принес нам. Кто догадался, что это за звездочки? (Ответ детей. Достаю из рюкзачка снежинки. Вместе с ними выпадают солнечные лучики) Вилли, что это? (Верблюжонок что-то шепчет мне на ухо) Ребята, оказывается наш гость привез нам в подарок частичку своей жаркой страны – веселые солнечные лучики. Давайте с помощью них и снежинок расскажем Вилли о наших зиме и лете. А сделаем это так. (Раздаю детям по одной снежинке и солнечному лучику) Сейчас я буду называть признаки времени года, а вы должны будете поднять снежинку, если речь идет о зиме; и солнечный лучик, - если о лете. Будьте внимательны.(Провожу игру «Зима – лето»)
Ярко светит солнце и поют птицы;
Холодно, падает снег
Дети купаются в реке;
Дети одеты в шубки, теплые шапки, на руках варежки;
Цветут цветы, порхают бабочки и стрекозы;
Птицы улетели в теплые края;
Медведь спит в берлоге;
Зайка скачет в белой шубке;
Дети катаются на велосипедах;
Дети играют в снежки;
Ребята катаются на лыжах и санках.
Молодцы! А как внимательно за вами наблюдал и пытался запомнить признаки зимы наш верблюжонок. Вилли, теперь ты знаешь, что такое зима? (Подношу игрушку к уху) Ребята, Вили хочет узнать, чем еще вы занимаетесь зимой. Давайте расскажем ему об этом и покажем. (Дети усаживаются на ковер и проводят пальчиковую игру «Зимняя прогулка»)
«Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идем» по ковру указательным и средним пальцем)
Мы во двор пошли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную слепили.
(Крошащие движения пальцами)
Птичек крошками кормили.
(Указательным пальцем ведем по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладем ладоши на стол то одной стороной, то другой)
А еще в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли,
(Движения воображаемой ложкой, затем руки под щеку)
Съели суп и спать легли.
(Подношу игрушку к уху) Ребята, Вилли спрашивает, что такое «снежная баба»? (Ответы детей) Верблюжонок очень хочет увидеть снеговика. А вы, ребята, хотите? Если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется.
Глазки сильно закрывайте и немного помечтайте.
Все к гостям вы повернитесь, от души им улыбнитесь
И представьте все на миг что появился снеговик!
(Пока дети отвернулись и закрыли глаза, достаю и ставлю снеговика на стол)
Ой, что-то холодом повеяло. Вилли, ребята, посмотрите, какой красивый снеговичок у нас появился! (Рассматриваем и анализируем из каких частей состоит, сколько их, какой формы, величины, как расположены, что у него на голове и т.д.) Ребята, а давайте Снеговичок нам попозирует, а мы сделаем и подарим фото снеговика Вилли. Пусть он приедет в свою жаркую Африку, расскажет своим друзьям о зиме и покажет им фотографии. (Дети соглашаются. Приглашаю их за столы. Выясняем правила наклеивания и последовательность выполнения аппликации. Дети приступают к работе. Оказываю помощь затрудняющимся детям. Размещаю выполненные работы на доске, хвалю ребят.)
Вот какие снеговички появились на доске
Нос морковкой, рот морковкой и ведро на голове.
Вилли, тебе нравятся наши фотографии? (Верблюжонок кивает головой, перешептывается со Снеговичком) О чем это вы шепчетесь? (Снеговик шепчет мне на ухо) Ребята, снеговичок приготовил для нас и верблюжонка подарок. Хотите узнать, что это? Тогда
Друг за другом становитесь,
Дружно за руки беритесь
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя.
Все за Снеговичком шагаем,
Выше ножки поднимаем.
( Вместе со снеговиком и верблюжонком выходим в раздевалку, находим там большую и маленькую елочки. Маленькую дарим Вилли и прощаемся с ним. А большую заносим в группу, чтоб в дальнейшем украсить ее, благодарим снеговика за подарок.)
|