Максимова Светлана Петровна. Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».

Образовательная деятельность по коммуникативно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Погружение в сказку «Дюймовочка».

(группа компенсирующей направленности для детей с нарушение речи № 6)

Воспитатель: Максимова С.П. МАДОУ №362

Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной активности детей; развитие эмоционально-волевых качеств.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование сказочных героев; организация выставок детской литературы и сказочных героев.

Словарная работа: подбор синонимов к слову маленький; Дюймовочка, эльф, сказочница; подбор прилагательных, обозначающих похвалу.

 

Оборудование: раздаточный материал, книга «Дюймовочка», телевизор, магнитофон с записями.

Ход деятельности

Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»).

Воспитатель приглашает детей в круг:

В круг широкий, вижу я

Встали вы, мои друзья,

Погуляли, поиграли

И теперь все тихо встали.

-Ещё раз всем — доброе утро! У нас очень много гостей. Давайте скажем всем — доброе утро!

Вступление

-Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является…

А вот, кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малютка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали!

Дети: Дюймовочка!

(показать маленькую куколку)

Воспитатель: Как называется эта сказка? ( «Дюймовочка»)

- А кто её автор? (Г. Х. Андерсен)

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов на экране телевизора.

Воспитатель: Маленький …А как другими словами можно назвать маленького человечка?

(малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, крошка, малыш, малютка, малепусенький, мизерный, лилипут и т.д.)

-А сейчас мы с вами попытаемся собрать из этих слов-синонимов волшебный цветок. Называя слово, вы ставите цветной лепесток на магнитную доску. Посмотрим, что у нас получится!

(Дети собирают цветок)

-Ребята, героиня нашей сказки, была ростом не больше дюйма, то есть два с половиной сантиметра (ведущий пальцами показывает рост девочки). Поэтому её и назвали «Дюймовочкой».

Дети садятся в позу расслабления.

Вхождение в сказку

Воспитатель: Силы на путешествие по сказке нам подарит этот волшебный цветок, сделанный вашими руками. Посмотрите на него очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело:

-голову

-шею

-руки

-грудь

-живот

-ноги

(сопровождаем поглаживанием, вытягиваемся)

-Вы наполнились силой, готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно.

Чтение сказки взрослым (сказочницей)

- «Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.

- Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. -Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зёрнышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что произойдёт?»

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что случилось с волшебным зёрнышком! (каждый ребёнок берёт зёрнышко с цифрой) Я предлагаю вам подойти к столу, выбрать карточку со своей цифрой и дорисовать то, что случилось с зёрнышком?

(Дети приглашают родителей и работают. На столах схемы и фломастеры).

1-2 ребёнка рассказывают схему превращения: зерно- посадка в землю- полив водой- рост и распускание цветка.

-Отлично!

(Дети садятся на ковёр)

Сказочница (продолжает):

«И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щёлкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом.»

Дюймовочка была очень хорошенькая и все любовались ею; особенно приглянулась она огромному майскому жуку.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Любование…» Вы согласны?

(парами, желательно мальчик и девочка, можно со взрослыми)

Дети встают лицом друг к другу, смотрят в глаза и говорят комплименты, поглаживая по плечам.

Какая (какой) ты красивая, прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная, ты мне очень нравишься.

Воспитатель: Приятно слышать такие слова? Старайтесь говорить их чаще друг другу.

Вот по сказке мы гуляли,

И, конечно же устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдем.

(Дети садятся)

Сказочница (продолжает)

«Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из леса искать себе приют на зиму. Долго брела Дюймовочка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты, бедняжка! — сказала полевая мышь. — Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной». — Ты мне нравишься, — сказала полевая мышь. — Оставайся у меня на зиму. Дюймовочка и осталась.

Однажды, гуляя по подземному ходу, она увидела мёртвую птицу. Это была ласточка. Дюймовочка решила попрощаться с ней и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.»

Упражнение на релаксацию «Стук сердца»

Дети разбиваются на пары и слушают стук сердца друг у друга (тук-тук-тук).

Воспитатель: А что же произошло с Дюймовочкой дальше? У меня есть разноцветные конверты. В каждом из них маленький кусочек сказки. Давайте соберём разрезные картинки и посмотрим, что же было дальше?

  1. Отлёт ласточки.
  2. Дюймовочка на цветке.
  3. Бал эльфов.

Дети берут конверты любого цвета и объединяются, приглашая родителей и взрослых.

Устанавливаем последовательность и рассматриваем.

Сказочница

«Ласточка посадила Дюймовочку на один из прекрасных цветов и эльфы, пригласив её на бал, закружились в весёлом хороводе».

«Танец эльфов»

Дети берут газовые платочки и танцуют с ними под музыку Чайковского. Ведущий напоминает, что эльфы- лёгкие и нежные создания, поэтому и движения детей должны быть мягкими, плавными и лёгкими.

После танца дети расслабляются в положении сидя (на ковре)

Заключение

Воспитатель: Вот закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам послушать одно стихотворение, которое сочинила семья Евы Логиновой. Пожалуйста, послушайте!

Ребенок читает:

Книжки очень я люблю

В них стихи, рассказы, сказки!

Книгу в руки я беру,

Распахну пошире глазки.

И пройду волшебный путь

С героями любимой сказки!

Я вам советую друзья:

Девчонки и мальчишки,

Читайте больше книжки!

Чтение стихотворения сопровождается показом фото детей во время минуток чтения (из жизни группы) — минипрезентация.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Я очень рада. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие. Спасибо. Вы-молодцы!

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Царская О.С., Смолякова М.В., Ильина А.И.. Сценарий сказки «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
  • Хромчихина Алла Владимировна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Лукашева Татьяна Васильевна. Сценарий музыкально-театрализованного представления «Дюймовочка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию и робототехнике для детей 5-6 лет «Жила была шестеренка»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Мадина Шихалиева. «Жила была сказка»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь