Котикова Ольга Дмитриевна. Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка»Юго-Восточное Окружное Управление Образования Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099 Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д. 2013г.
Программное содержание:
· Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
· Закрепить приёмы создания композиции.
· Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
· Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
· Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.

Скачать полный конспект

· Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
· Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
· Готовые детали для аппликации.
· Клей.
· Ножницы
· Экран.
· Проектор.
· Слайд-шоу.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,
а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )
Звучит весенняя мелодия со звуком капели.
Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?
Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?
Ответы детей:
(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»
Ответы детей: Ласточка.
Воспитатель:
У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.
Послушайте стихотворение. (Слайд)
Щебетунья - ласточка
Теплым майским днем
Принесла на крыльях
Солнышко и гром.
Склеила корзиночку,
Но не для цветов,
А для желтоклювых
Озорных птенцов.
Вам понравилось стихотворение?

 

Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

Разделимся на  группы и приступим к работе.

( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

2я строчка:    «теплым майским днем»

Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

Дети выбирают нужное.

3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

Весеннее солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

4я строчка:    «и гром»

(обрывная техника аппликации)

5я строчка:    «склеила корзиночку»

Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

(обрывная техника)

 

6я строчка:    «но не для цветов»

Какие цветы распускаются в мае?

Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

 

7я строчка:    «а для желтоклювых»

Что значит «желтоклювых»?

Ответы детей.

(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

8я сточка: «озорных птенцов»

(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

 

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

И я хочу предложить вам стать писателями.

А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

Игра «Ласточка какая?»

Я покажу, а вы – отгадайте.

Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

Прилетела ласточка и принесла весну

Игра «Расскажи о весне» (слайд)

. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

1я картинка: солнышко.

Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

2я картинка: весна.

Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

3я картинка: цветы.

Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

4я картинка: ласточка с птенцами.

Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

5я картинка: гром.

Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

6я картинка: радуга.

Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

Защебетали птицы.

7я картинка: ласточка и птенцы.

И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

Нас ждут ещё сюрпризы.

(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Магомедова Калимат Гасановна. Рисование в старшей группе «Ласточка»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: 'Пришла весна - красавица!'
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Гармаш А.В.. Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
  • Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь