Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы Грибова Елена Юрьевна с.Походск, 2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка» МР «Нижнеколымский район»

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок.

Образовательные задачи:

  • Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитывать у воспитанников интерес к чтению художественной литературы;
  • Учить определять поступки героев и соотносить их со своими действиями;
  • Побуждать воспитанников понимать сюжет;
  • Учить анализировать произведение;
  • Учить воспитанников эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
  • 7.Учить узнавать сказку по заданию.

Скачать: Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»» (полный конспект)

Развивающие задачи:

  • Вспомнить порядок появления героев в сказке.
  • Развивать умение действовать согласованно.
  • Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  • Развивать устную речь;
  • Расширять связную речь воспитанников; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;
  • способствовать развитию умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом;
  • вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Познавательные задачи:

  • Закреплять представления воспитанников по теме «Сказки».

Воспитательные задачи:

  • Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
  • Формировать навык работы в коллективе.
  • Прививать воспитанникам доброту;
  • Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе;
  • Воспитывать интерес к чтению.

Речевой материал:

  1. Названия сказочных героев: «Гуси – лебеди», «Царевна –лягушка», «Маша и медведь», «Крошечка-хаврошечка», «Сивка-бурка», «Мальчик-с пальчик», «Красная шапочка», «Спящая красавица»;
  2. Игра «Добавь словечко»
  3. Игра «Сложи сказку из разрезных картинок»
  4. Викторина сказок Ш. Перро.

Оборудование:

  1. Картинки с изображениями сюжетов сказок;
  2. Раздаточный материал по количеству детей:
  3. Текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят в кругу:

Ребята сегодня мы с вами опять попадём в волшебную страну сказки.

Но сначала давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2, 3, 4, 5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

2. Повторение пройденного материала..

Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. А тогда скажите, что такое народная сказка. Да, правильно, народная сказка это сказка автором, которой является народ. Давайте проверим, какие вы знаете народные сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (Дети подходят к столу берут картинку соответствующую отгадке и прикрепляют к доске.)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Гуси –

Царевна-

Маша и –

Крошечка –

Сивка –

Мальчик с –

Красная –

Спящая–

Разрезные картинки.

Молодцы ребята, загадки вы хорошо умеете разгадывать. А давайте проверим, как быстро вы умеете собирать разрезные картинки по сюжетам сказки. (На столах лежат разрезные картинки (пазлы).

Итак, начали, засекаю время.

Все справились и получают приз.

Хорошо, Молодцы ребята, а сейчас я слышу, сказка мне на ушко шепчет и просит поиграть в ещё одну игру и узнать её. Задача у вас такая. Я буду называть вам одно словечко героя сказки, а вы мне второе, например я, говорю гуси, а вы лебеди. Всем понятно. Начинаем.

3. Введение темы «сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Молодцы, ребята, а кто заметил особенность героев последних трёх сказок.

Да, правильно, у последних трёх сказок, автор не народ, а один человек автор этой сказки и такие сказки называются какими? Правильно авторскими или литературными. А какой автор объединяет последние три сказки? Да это известный сказочник, автор многих сказок Шарль Перро. Какие сказки Шарля Перро вы помните? (Золушка, Красавица и чудовище, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя борода, Спящая красавица.)

Сегодня мы тоже с вами вспомним одну из сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».

Но в начале я хочу вас познакомить с биографией этого замечательного писателя.

Показ портрета Ш. Перро и рассказывание его биографии.

Шарль Перро — это известный французский писатель-сказочник. Он родился в многодетной семье в Париже. Шарль был младшим, седьмым ребёнком. Образованием и воспитанием детей в их семье занималась мать. Всё свое время она посвящала своим малышам- она учила их читать, писать, рисовать. В 8 лет Шарль пошёл в школу и учился так хорошо, что ни разу не был бит розгами, что по тем временам была большая редкость, так как за любую провинность и невыученные уроки в те времена дети были биты розгами.

По профессии Шарль Перро был адвокатом, автором серьёзных научных трудов, академиком. Но всемирную известность ему принесли сказки, хотя он этого немного стеснялся.

Перро с детства любил сам слушать сказки, а когда вырос, стал их собирать. Он записывал услышанные тексты, а потом пересказывал их, дополняя новыми деталями, менял образами персонажей.

Первый сборник сказок Шарль Перро напечатал под именем своего сына Пьера. Писатель боялся, что его, известного учёного, не поймут и осудят за такую несерьёзную работу, как пересказ сказок.

Под именем сына был издан и второй сборник «Сказки матушки гусыни». В него вошли известные и любимые по сей день сказки писателя. Позже историки долго разбирались, кому же принадлежат эти сказки. И только через 20 лет после смерти Шарля Перро, изучив рукописи и переписку отца и сына, они пришли к выводу: настоящий автор Шарль Перро.

«Сказки матушки гусыни» переведены на все языки мира. Первый раз на русский язык они были переведены в 1768 году и назывались довольно смешно; «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».

Шарль Перро написал свои сказки так увлекательно. Что спустя 300 лет дети всего мира читают их перечитывают. И мы с вами тоже это сделаем.

Хорошо ребята, а теперь усаживайтесь поудобней и будем слушать сказку «Кот в сапогах». Будьте внимательны, чтобы потом правильно ответить на вопросы сказки.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.

Ребята, вы прослушали сказку, засиделись, наверное, давайте немного разомнемся.

4. Физкультминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

5. Беседа по содержанию сказки:

Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

  • Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?
  • Сколько детей было у мельника? (трое)
  • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
  • (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
  • Чем удивил кот своего хозяина?
  • Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
  • Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
  • Кому Кот подарил кролика? (Королю)
  • Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
  • Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
  • Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
  • Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
  • Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
  • Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
  • Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Молодцы, правильно отвечаете на вопросы, очень внимательные.

Давайте поиграем в игру «Охарактеризуйте кота»: кот какой? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый, смелый, сильный)

5. Закрепление темы, изучения нового материала.

Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство?

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, как вы знаете сказки Ш. Перро и проведём викторину. Я задаю вопрос, а вы отвечаете к какой сказке это относится, и даёте правильный ответ. За каждый правильный ответ получает по одной фишке с мордочкой кота, а потом посчитаем кто соберёт больше фишек.

  • Как Коту в сапогах удалось обмануть Людоеда?

(Это сказка Кот в сапогах, которую мы прочитали. Кот сказал Людоеду, что не верит, как такой огромный великан может превратиться в мышку. Людоед сразу же это сделал, и кот быстренько с ним расправился)

  • Тётя Золушки была феей и помогла девушке отправиться на бал. Что она для этого сделала?

(Сказка Золушка. Тыкву превратила в карету; мышей в лошадей; крысу в толстого кучера; ящериц – в выездных лакеев; старое платье – в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи; башмачки – в хрустальные туфельки.)

  • Что несла Красная шапочка своей бабушке? – крынку молока и краюху хлеба; корзинку яблок, пирожок и горшочек масла.

(Это сказка Красная шапочка. Пирожок и горшочек масла).

  • Что должна была помнить Золушка уезжая на балл?

(Сказка Золушка. Она должна была вернуться до того как часы пробьют полночь).

  • Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Сказка Кот в сапогах. Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

  • Сколько пришлось спать юной прекрасной принцессе до того, как её разбудил принц? Неделю, целый месяц, сто лет.

(Сказка спящая красавица. Сто лет.)

  • Что дал король Коту в сапогах? (Кувшин молока, Мешок с золотом, корзинку яблок, мешок муки.)

(Сказка Кот в сапогах. Мешок с золотом)

  • Как Мальчику с пальчику удалось вывести своих братьев из дремучего леса? Он просто знал дорогу, делал зарубки на деревьях, бросал блестящие камешки на дорогу)

(Сказка Мальчик с пальчик. Бросал блестящие камушки на дорогу.)

  • Кого поймал Кот на второй день? (Трех улиток, Двух куропаток, трёх зайцев)

(Сказка Кот в сапогах. Двух куропаток).

Молодцы ребята, как я погляжу, вы очень хорошо знаете сказки Ш. Перро.

Кто хочет попробовать кратко пересказать сказку.

6. Подведение итогов. Обобщение материала

На этом наше путешествие в мир сказки на сегодня заканчивается.

Давайте вспомним, Какую сказку мы сегодня слушали? Назовите её.

Кто автор сказки?

Как называют сказки, у которых есть автор?

Понравилась ли вам сказка?

Что в нашем занятии запомнилось вам больше всего?

7. Домашнее задание:

  1. Пересказать дома сказку родителям.
  2. Нарисовать понравившийся сюжет сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», принести рисунки в детский сад и мы с вами устроим выставку рисунков по прочитанной сказке.

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Просмотров: 2454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Семиренко Светлана. Игрушка в технике валяние 'Кот в сапогах'
  • Шамонин Виктор Захарович. Сказка - 'Кот-озорник'
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Примаков Юрий Витальевич. ЭКОЛОГИЯ — сказка про Кота в Сапогах
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро»
  • Редактор. Мохнатый кот - поделка из природного материала
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Вовкин Кот и Новый Год
  • Главный Редактор. Грелка на чайник - кот
  • Августа Владимировна Пичугина. Ученый кот
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Исаева Екатерина Сергеевна. Мастер-класс «Кот Саймона (шитьё)»
  • Мартиросова Тамара Григорьевна. Сценарий Покровской ярмарки в старшей группе компенсирующей направленности «Ученый кот»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Швецова Алиса Дмитриевна. Пьеса–сказка «Хвостатая история» по мотивам русской народной сказки «Хвосты».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь