Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: 'Пришла весна - красавица!'

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пришла весна - красавица!(По основной общеобразовательной программе на основе программы "Развитие +")
Конспект подготовила: воспитатель МБДОУ "ДС ОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
Интеграция областей:
1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки).
2. Коммуникация (беседы о произведениях, о наблюдениях).
3. Здоровье (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика).
4. Физическая культура (подвижная игра).
5. Художественное творчество (рисование пальчиками, наглядный материал – картины, фото природы или слайды презентации).
6. Безопасность (беседа о правилах поведения когда появляются сосульки).
7. Музыка (воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц)

Скачать: Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Пришла весна - красавица!" (презентация)
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
2. Развивать логической мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности; физиологической дыхание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
4. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей.
5. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

 

Ход НОД.
Ребята, для того чтобы узнать чему сегодня посвящена наша с вами деятельность, вам необходимо отгадать загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее.....(весна).(показ фото, картины или слайда презентации)
(Дети отвечают.)
А послушайте еще вот такую загадку:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня.....(весна). (показ фото, картины или слайда презентации)
Как вы правильно уже догадались, наша сегодня деятельность посвящена весне.
А вы, ребята, рады весне? Почему?
Я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение о весне:
Пришла весна- красавица
С ручьями да капелями,
Как - будто вовсе не было
Зимы с ее метелями.
И солнышко веселое
Лучи купает в лужицах,
И голуби восторженно
в лазурном небе кружатся.
Повсюду появляются
Округлые проталинки.
И к солнышку потянется
Подснежник нежный маленький. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете о чем оно? Какое настроение возникает , слушая произведение? Почему?
Ребята, а мы можем сказать, что настроение у нас весеннее?
Давайте расскажем , что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла....(весна)(показ фото, картины или слайда презентации)
Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке?
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли....(почки)(показ фото, картины или слайда презентации)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький......(подснежник)(показ фото, картины или слайда презентации)
А в этих двух загадках какие изменения в природе вы заметили?
Веселится весь народ-
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем.....(ледоход)(показ фото, картины или слайда презентации)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит......(капель)(показ фото, картины или слайда презентации)(воспроизведение звука "капель")
Ребята, послушайте как звенит капель. Давайте покажем это пальчиками!Повторяйте за мной слова и движения!
Пальчиковая гимнастика"Капель":
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап звенит капель!(стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино).
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной.....(ручей).(показ фото, картины или слайда презентации)
Послушайте как журчит весенний ручеек.(воспроизведение звука "ручей")
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.(сосулька)(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а что мы знаем о сосульках? (висят на крышах, холодные)
А кто расскажет мне правила поведения на улице, когда появляются сосульки? (нельзя сосульки есть, ходить близко около крыш домов)
А теперь, ребята, давайте поиграем!
Подвижная игра " Весна красная"
Весна, весна красная!(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,(руки поднимаю вверх, опускают)
С радостью, с радостью,(идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким,(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким,(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.(взявшись за руки, бегут по кругу).
Ребята, я предлагаю вам присесть, отдохнуть ,и послушать стихотворение:
Вот закончилась капель
И пожаловал апрель!
Он такой веселый, звонкий,
Как смешинки у девченки.
Где большие были лужи,
Он тропиночки проложит.
Травы солнышком пригреет
Да скворечники проветрит.
Пригласит из-за границ
Стаи певчих звонких птиц.
После на реку пойдет,
Вмиг устроит ледоход. (показ фото, картины или слайда презентации)
Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в произведении? А какие месяцы весны вы еще знаете?
Давайте дружно скажем: март, апрель, май.
Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли радуются весне?
Для того, чтобы узнать кто же все-таки грустит весной я зачитаю вам стихотворение:
Стоит у горки снеговик,
Не радостен, не весел.
Одним бочком к земле поник
И нос-морковку свесил.
Тут подлетел к снеговику
Веселый воробьишька.
"В такой чудесный, ясный день
О чем грустишь, братишка?"
Не знает он, что снеговик
По зимушке скучает
И от весеннего тепла
Тихонько тает, тает....(показ фото, картины или слайда презентации)
Ребята, а кто мне скажет, почему снеговик тает? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном веселый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"(показ фото, картины или слайда презентации)
А давайте позовем солнышко!Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Закличка "Солнышко"(с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись!(хлопки в ладоши)
Платье алое надень,(хлопки по коленям)
Подари нам красный день!(хлопки над головой).
(воспитатель заносит листы по колличеству детей с нарисованным солнцем без лучей)
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо солшышку помочь!Я вам предлагаю дорисовать лучики. Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам.
Ребята, а каким цветом мы будем рисовать?
(Дети дорисовывают лучи солнышку. Воспитатель ведет индивидуальную работу по ходу рисования.)
Солнышко благодарит вас за помощь. И вы , каждый можете взять с собой по солнышку.

Просмотров: 1292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глушкова Марина Дмитриевна. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Шакирова Ольга Валериевна. Конспект занятия (ООД) «Весна пришла. Капель»
  • Петровская Ирина. «Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Козырева Лариса Муратбековна. Фото отчет коллективной работы в старшей группе на тему «Моя Россия»
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Вера Гоголова. Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь