(По основной общеобразовательной программе на основе программы "Развитие +") Конспект подготовила: воспитатель МБДОУ "ДС ОВ №56" г. Братска Иркутской области Мосейчук Алёна Валерьевна. Программное содержание: 1. Ознакомление детей со стихами и загадками о весне. 2. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Интеграция областей: 1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки). 2. Коммуникация (беседы о произведениях, о наблюдениях). 3. Здоровье (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). 4. Физическая культура (подвижная игра). 5. Художественное творчество (рисование пальчиками, наглядный материал – картины, фото природы или слайды презентации). 6. Безопасность (беседа о правилах поведения когда появляются сосульки). 7. Музыка (воспроизведение звуков: капель, ручей, пение птиц)
Скачать: Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Пришла весна - красавица!" (презентация) Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе. 2. Развивать логической мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности; физиологической дыхание. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому. 4. Развивать диалогическую, связную речь; обогащать словарный запас детей. 5. Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.
Ход НОД. Ребята, для того чтобы узнать чему сегодня посвящена наша с вами деятельность, вам необходимо отгадать загадку: Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее.....(весна).(показ фото, картины или слайда презентации) (Дети отвечают.) А послушайте еще вот такую загадку: Я раскрываю почки, В зеленые листочки деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня.....(весна). (показ фото, картины или слайда презентации) Как вы правильно уже догадались, наша сегодня деятельность посвящена весне. А вы, ребята, рады весне? Почему? Я хочу предложить вам послушать вот такое стихотворение о весне: Пришла весна- красавица С ручьями да капелями, Как - будто вовсе не было Зимы с ее метелями. И солнышко веселое Лучи купает в лужицах, И голуби восторженно в лазурном небе кружатся. Повсюду появляются Округлые проталинки. И к солнышку потянется Подснежник нежный маленький. (показ фото, картины или слайда презентации) Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете о чем оно? Какое настроение возникает , слушая произведение? Почему? Ребята, а мы можем сказать, что настроение у нас весеннее? Давайте расскажем , что бывает весной. А для этого мы будем разгадывать загадки: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла....(весна)(показ фото, картины или слайда презентации) Какие изменения в природе с приходом весны вы услышали в этой загадке? Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли....(почки)(показ фото, картины или слайда презентации) На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький......(подснежник)(показ фото, картины или слайда презентации) А в этих двух загадках какие изменения в природе вы заметили? Веселится весь народ- Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем.....(ледоход)(показ фото, картины или слайда презентации) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап - звенит......(капель)(показ фото, картины или слайда презентации)(воспроизведение звука "капель") Ребята, послушайте как звенит капель. Давайте покажем это пальчиками!Повторяйте за мной слова и движения! Пальчиковая гимнастика"Капель": Это к нам пришел апрель Кап-кап-кап звенит капель!(стучат пальцами по столу, имитируя игру на пианино). В теплый день из-подо льда Мчится талая вода. И шумит всех птиц звончей Этот озорной.....(ручей).(показ фото, картины или слайда презентации) Послушайте как журчит весенний ручеек.(воспроизведение звука "ручей") Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной.(сосулька)(показ фото, картины или слайда презентации) Ребята, а что мы знаем о сосульках? (висят на крышах, холодные) А кто расскажет мне правила поведения на улице, когда появляются сосульки? (нельзя сосульки есть, ходить близко около крыш домов) А теперь, ребята, давайте поиграем! Подвижная игра " Весна красная" Весна, весна красная!(дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью,(руки поднимаю вверх, опускают) С радостью, с радостью,(идут в другую сторону) С великой милостью: Со льном высоким,(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох) С корнем глубоким,(приседают, опускают руки, выдох) С хлебами обильными.(взявшись за руки, бегут по кругу). Ребята, я предлагаю вам присесть, отдохнуть ,и послушать стихотворение: Вот закончилась капель И пожаловал апрель! Он такой веселый, звонкий, Как смешинки у девченки. Где большие были лужи, Он тропиночки проложит. Травы солнышком пригреет Да скворечники проветрит. Пригласит из-за границ Стаи певчих звонких птиц. После на реку пойдет, Вмиг устроит ледоход. (показ фото, картины или слайда презентации) Вам понравилось стихотворение? Ребята, название какого весеннего месяца вы услышали в произведении? А какие месяцы весны вы еще знаете? Давайте дружно скажем: март, апрель, май. Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли радуются весне? Для того, чтобы узнать кто же все-таки грустит весной я зачитаю вам стихотворение: Стоит у горки снеговик, Не радостен, не весел. Одним бочком к земле поник И нос-морковку свесил. Тут подлетел к снеговику Веселый воробьишька. "В такой чудесный, ясный день О чем грустишь, братишка?" Не знает он, что снеговик По зимушке скучает И от весеннего тепла Тихонько тает, тает....(показ фото, картины или слайда презентации) Ребята, а кто мне скажет, почему снеговик тает? Правильно, потому что светит солнышко ярко, греет. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о солнышке: Солнышко в окошко светит мне с утра, Значит, в детский садик мне идти пора. Быстро умываюсь, чищу зубы сам, За окном веселый слышен птичий гам. Радуются птички, что пришла весна, Маленькая травка на земле видна. С мамочкой за руку в садик я иду, Солнце подмигнуло мне лишь одному, Я глаза зажмурил и услышал вслед, Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"(показ фото, картины или слайда презентации) А давайте позовем солнышко!Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! Закличка "Солнышко"(с хлопками): Солнышко ясное, нарядись!(хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись!(хлопки в ладоши) Платье алое надень,(хлопки по коленям) Подари нам красный день!(хлопки над головой). (воспитатель заносит листы по колличеству детей с нарисованным солнцем без лучей) Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо солшышку помочь!Я вам предлагаю дорисовать лучики. Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Потому, что у солнышка лучики теплые. Пальчики у нас тоже теплые и мы свое тепло подарим солнечным лучам. Ребята, а каким цветом мы будем рисовать? (Дети дорисовывают лучи солнышку. Воспитатель ведет индивидуальную работу по ходу рисования.) Солнышко благодарит вас за помощь. И вы , каждый можете взять с собой по солнышку.
|