«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
(Дети одеваются и выходят на улицу)
Воспитатель:"Проходите, ребятишки: И девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! Я пришла к вам не одна- Я гостей на участок привела!
Поздоровайтесь, ребята (дети здороваются)
(Выносится письмо, воспитатель читает):
- Здравствуйте, ребята подготовительной группы! Пишут вам сотрудники научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 17 декабря в Москве начала работу международная конференция по этому вопросу. Были представлены исследования ученных по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, степи, средней полосы. Но, к сожалению
никто не представил исследований особенностей зимы в условиях Севера. Сотрудники института узнали, что вы, ребята, живете на севере и приглашают вас принять участие в работе конференции.
Воспитатель: Ребята, высогласны принять участие в конференции (Да)
-А как мы с вами можем принять участие в конференции и рассказать про нашу северную зиму?
Дети: Нарисовать, поехать, полететь.
Воспитатель: Нарисуем-отправим рисунки по почте, это будет долго! Поедем на поезде-все захотят поехать, билетов может не быть! На самолете-дорого!
-Что же нам делать? Ведь вы столько много знаете про нашу зиму (Подвести детей к выводу, что можно снять видео и отправить его) По телевизору вы столько много смотрели передач, фильмов про разные времена года. Вот давайте сами попробуемснять фильм! Назовите мне профессии людей, которые участвуют в создании фильма (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нашему счастью у меня есть знакомый оператор, который нам поможет снять фильм, смонтировать его и отправить в Москву (появляется оператор с камерой)
Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать участникам конференции о нашей северной зиме (Да) Тогда отвечайте громко, четко, полным предложением!
- Какое время года сейчас у нас на Севере?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая зима у нас на Севере?
- Как готовы к зиме звери?
- Как зимуют деревья? Почему зимой деревья находятся в состоянии покоя? Почему нельзя стряхивать снег с веточек? Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? Давйте попросим наших мальчиков обкидать корни деревьев (Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке)
- (обращаюсь к девочкам) А почему зимой мало птиц на улице? Какие птицы остались с нами зимовать? А что мы с вами делаем, чтобы помочь птицам зимой? Давайте насыпем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики-девочек)
- В какие игры и забавы играют дети зимой (ответы детей)
(проводится игра малой подвижности, дети выполняют движения согласно текста)
"Наконец пришла зима! Стали белыми дома! Снег на улице идет, Дворник улицу метет!
Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки! "
Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть (Да). Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (ответы детей)
(Проводится игра средней подвижности"Попади в цель". Дети делятся на две команды, каждая пара метает снежки в цель).
Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку!
"Прозрачен как стекло,
Да не вставить его в окно! " (лед)
-А правильно ли вы отгадали, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике (Дети берут "секретики"-зараннее замороженная вода в маленьких плошках, в которых лежат бумажки с надписью"лед", читают; значит загадка отгадана правильно)
Воспитатель: (проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово"лед"? Значит, какой делаем вывод?
Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!
Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать (разбить лед) Значит, лед какой (бьющийся, хрупкий)
Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)
Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен (ответы)
-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда, думаю, сотрудники института все запомнили! А какая же наша северная зима без снеговика (дети выполняют движения по тексту)
"Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика! Мы на ком поставим ком. Глазки подведем, нос-морковку вставим. Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок-белый снежный толстячок! "
(появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сорока мне поведала, что вы здесь кино снимаете! Я тоже хочу поучаствовать! Кто как не я знает все про зиму! Это мое любимое время года! Сорока мне поведала, чтовы много здесь рассказывали и показывали! А я сам хочу убедиться, что вы все знаете! Вот вам первое задание:
1) Подберите по смыслу родственные слова слову"снег": "Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег) С неба все скользят пушинки-серебристые. (снежинки) Вот веселье для ребят-все сильнее. (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
На снегу то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
2 задание:
-Чего больше: снегопадов или снежинок?
-Чего меньше: зим или зимних месяцев?
Снеговик: Молодцы, ребята! Вижу, что сорока меня не обманула!
Воспитатель: Снеговик, хочешь с нами поиграть (Проводится подвижная игра"Снеговик", дети считалкой выбирают ведущего)
"Снеговик сидит, сидит.
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет, ночью всех пугать идет! " (2-3 раза)
Снеговик: Ребята, спасибо вам за игру, но мне пора уходить! Я принес вам в подарок зимнее угощение-снежки, но вы их скушаете после прогулки в группе (уходит) Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора заканчивать свой фильм! Скажем"спасибо" нашему оператору, он сегодня все смонтирует и отправит наш фильм участникам конференции, которые уже сегодня его посмотрят!
(Гости уходят, прогулка продолжается)
|