Подготовили и провели:
Воспитатели-
- Юткина Наталья Николаевна
- Борисенко Светлана Владимировна
Педагог-психолог-
- Акшатина Наталия Анатольевна
Скачать презентации к проекту
Учитель-дефектолог
- Дегтярёва Надежда Николаевна
Программное содержание:
Формирование и уточнение представлений детей о стране, о городе, гербе и флаге Томска; Развитие умения узнавать и называть разные дома, жилища людей. Упражнять в умении конструировать дома по собственному замыслу из строительного материала; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций.
Приоритетная область — познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: Проведение НОД «Наша родина — Россия», «Москва — столица нашей родины», беседы о государственной символике России, чтение стихотворений, рассказов о Томске, выполнение рисунков детьми на тему: «Прогулка по центру моего города».
Материал: Гербы России, Томска, эскиз России, картинки деревянной архитектуры города Томска, проектор, интерактивная доска, аудиомагнитофон.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 Воспитатель: Беседа сопровождается показом презентации
Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия и отчество. Каждый человек ими гордится. Есть своё имя и у нашей страны. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём? (Россия). Люди, живущие в России называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина.
2 Воспитатель:
Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то он большой, А для нас — огромный!
Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный!
Как вы думаете, что такое Родина? У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт.
Как называется наша малая Родина, наш город? (г. Томск) На берегу какой реки он стоит? (Р. Томи)
Как можно назвать людей, живущих в г. Томске? (Томичи). Значит, мы с вами и Россияне и Томичи.
1Воспитатель: В России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска). Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь)
1Воспитатель: Зелёный щит говорит нам о том, что в нашем краю много лесов, серебряный конь -это самое почитаемое животное, в те далекие времена, это был основной вид транспорта, многие жители занимались извозом).
Так же выглядит и флаг нашего города. А где можно увидеть флаг Томска? (на улицах нашего города)
Учитель-Дефектолог: Ребята, любите ли вы свой город?
Игра «Что можно, что нельзя»
Дети встают в круг.
- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
-Как мы можем заботиться о своем городе? Ответы детей.
Учитель-дефектолог:
Игра (презентация) «Чей домик?» Дома бывают разные:
Высокие и низкие, Зеленые и красные Далекие и близкие. Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные - Дома бывают разные.
Дети рассматривают домики разного цвета и формы. Называют, кто в каком домике живёт. Зверята решили поиграть с вами в прятки (на слайде остаются пустые домики). Дети вспоминают и называют жителя каждого домика (он появляется на слайде только в случае правильного ответа).
Гимнастика для глаз на слайде.
1 Воспитатель:
Подвижная игра «Наши домики»
(Берём обручи разного цвета: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ).
-Ребята, а вы любите ходить в гости? Предлагаю вам выбрать, к кому вы хотите сходить в гости. Только наши домики — обручи небольшие и в них могут поместиться только 3 человека. С началом музыки вы ходите или на носочках бегаете вокруг домиков. Как только музыка закончится, нужно встать по 3-е в домик — обруч. Игра проводится 2 раза.
Педагог-Психолог: Игра на внимание «Идём в гости» Ребята, наши зверята пошли в гости, нужно внимательно посмотреть и сказать на каком этаже горит свет и, где принимают гостей. А как называется дом у короля? (дворец), дом у Бабы-Яги? (избушка на курьих ножках), дом у Кощея Бессмертного? (замок), а где жила лягушка-квакушка? (Теремок)
Педагог-Психолог:
-Послушайте, как красиво о нашем городе написал томский писатель
М. Карбышев
Мой таежный, мой красивый, стародавний, красочный Ты один такой в России, словно терем сказочный. Весь в резьбе, как в паутинке, птиц на ставни выпустил На певучей берестинке тебя мастер высветил.
Из травинок, из росинок на досуге сотворил, И в счастливый час России это чудо подарил.
Наш город был построен много лет назад, тогда основным материалом для строительства был лес. Давайте покажем, как строился наш город.
2 Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мастера взялись за пилы дзень, дзень, Бревна весело пилили целый день. Топоры стучали громко тук, тук, тук
Раздавался очень звонко перестук. Бревнышко по бревнышку тук, тук, тук Мастера работали не покладая рук. Резные оконца, и крыши домов,
Так появилось сто теремов.
2Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратились в настоящих мастеров-строителей. Давайте сейчас вместе построим дом. Что может нам помочь в постройке? (дружба, взаимопомощь, умение договориться). Дети строят дом из модулей.
Итог-Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?
|