Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»

«Наша Родина – Россия»

Цель: Систематизация знаний по теме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России;
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
  • Расширять представления о природе России;
  • Развивать интерес к родной стране;

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и песень о России. Рассматривание границ России на карте мира.

Словарная работа.

Россия, герб, гимн.

 

Материал. Карта, глобус, герб, флаг, изображения природы разных широт.

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. 12 июня вся наша страна отмечает день независимости России.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим, Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Россия граничит с 16 другими странами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В России есть высокие горы. Выше всех-потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озёра. Самое большое- озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек, речушек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.

Вот такая она удивительная, наша страна!

Песня.

Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

- Каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет — мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет — цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

Красный цвет — огонь и отвага (смелость), цвет силы.

Стихи.

Кроме флага отличительным знаком страны является герб.

Давайте рассмотрим герб России.

— Что вы видите в центре?

— Орла.

— Расскажите о нём, какой он?

— С двумя головами, с поднятыми крыльями.

— Как вы думаете, почему изображён орёл?

— Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

— Но почему у орла две головы?

— Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.

В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне

  • Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

Стихи.

Ведущий. Ребята, а про какой символ мы еще забыли? (Ответы детей)

Правильно гимн. А что это такое? (Ответы детей).

Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Все стоя слушают и подпевают гимн

Стихи.

  • Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Когда вы вырастите, вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка! ”

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Кузьмина Галина Александровна. СТАТЬЯ – ОБРАЩЕНИЕ к воспитателям «Нет в России семьи такой, где не памятен герой»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Горляк Андрей Иванович. Как ребёнку запомнить расположение цветов на флаге России
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Панкратова Олеся Евгеньевна. Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • День молодежи России - 27 июня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь