Вера Гоголова. Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»

Конспект НОД, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
Образовательная область «Познание» -  развитие элементарных математических представлений. старшая логопедическая группа.

Интеграция областей: «Познание», «РЭМП», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Программные задачи: Уточнить знания детей о прямом и порядковом счете, о составе числа пять единиц. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; о цифрах от 1 до 9, соотносить их с количеством предметов. Развивать умственную способность детей, логическое мышление. Воспитывать интерес.
Предварительная работа: С-р игра «Магазин», дид.игры «Собери из частей», «Назови цифру», «Геометрические фигуры и формы», «Танграм», слов. игра « Считалочка».
Материалы и пособия: 5 разноцветных кружек, разноцветные карточки с нарисованной на них посудой, карточки в крупную клетку, цифры демонстрационные карты с посудой от 1 до 9., игра «Танграм», план, коробочка с медальонами, спокойная музыка.


Содержание образовательной деятельности.

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня мы поигрем в одну интересную игру, мы отправимся в магазин,  где продают посуду и будем выполнять разные задания. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года прошло?
- Сколько всего времен года? (перечислите их)
-  Сейчас утро или вечер?
- Какие части суток вы еще знаете?
- Сегодня среда а завтра?
- А какой день недели, был вчера?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
- А какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Чем измеряют температуру?
- Как можно узнать время?
- Как можно узнать вес?
- Какие арифметические  знаки вы знаете? (+, -, =,<,>)
- Молодцы, много вы уже знаете. Проходите садитесь за столы.
Итак, мы находимся в зале, где продают чайную посуду. На выставке кружки. Посмотрите внимательно и скажите, сколько кружек на выставке?
Иди Артем сосчитай ( 1 кружка, 2,3,4,5, всего 5 кружек) Все ли кружки одинаковые? ( разные по цвету) назови их.
1 кружка синяя, 1 кружка желтая, 1 зеленая, 1 оранжевая и 1 белая, а всего их 5.
Вывод: значит число 5 это 1,1,1,1 и еще 1. Из скольки единиц состоит число 5? ( из 5 единиц)
Мне понравилась синяя кружка, я хочу ее купить, она состоит на 1 – ом месте. А вам? А какая по счету желтая, зеленая, оранжевая кружка и т.д.
Иди Лиина сосчитай по порядку все кружки ( первая, вторая…) В каком направлении мы считали? (слева – направо). А если мы будем читать наоборот справа налево, на каком по счету месте будет синяя кружка? и т.д.
Таким образом, когда мы считаем по – порядку, мы должны помнить в каком направлении считаем,  следующее задание у нас работа с чеками, мы будем работать на разноцветных полосках – карточках.
Но сначала приготовим палочки для работы:
«Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный он начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни – разобьются
Вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос,
он посуду нам принес.
Будем мы ее считать, знаки быстро расставлять».

На разноцветных карточках нарисована слева и справа разная посуда. Вы должны сосчитать, сравнить и расставить соответствующие знаки ( =;<;>)
Иди Богдан расскажи, как ты выполнил задание?
Второе задание, мы будем выполнять на полоске с красным значком.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка. (блюдце, поднос, салфетка, селедочница, терка)
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- Сколько всего геометрических фигур? (5)
- А как мы получили число 5 (мы нарисовали 1 круг, 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 треугольник, а всего 5 фигур)
- Молодцы!
В следующем зале привезли на продажу много разной посуды, наши продавцы не справляются, нужна наша помощь. У вас на столах цифры, вы их возьмите и расставьте ценники возле посуды. Будьте внимательны, цифра должна соответствовать количеству предметов
- Какую цифру ты поставил? Почему?
- И с этим заданием вы справились, молодцы!
А сейчас мы отправимся  в игровую комнату и полетаем там на ракете. Из чего состоит ракета? (нос, корпус, ступени)
- Как он расположены? ( составляют)
И так отправляемся в полет (10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 - пуск)
У нас произошли неполадки, ракета наша в воздухе разгеметезировалась,  выходим в безвоздушное пространство, собираем все части. Счиаем. Летим в детский сад и нас здесь ждет сюрприз.
План. Рассматривают, считают шаги, находят коробочку.
- Мы узнаем, что в ней находится после того, как вы скажите, чем мы занимались?
Итог: под спокойную музыку раздаю медальоны.

Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гоголова В.З. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. ТЕМА: «В магазине»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Жежу Анна Ивановна. Познавательно-спортивное мероприятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет.«Будем в армии служить, будем Родину хранить»
  • Светлана Фадеева. Конспект НОД кружка «Берегиня»по О.О.Познание Тема: «Путешествие в мир природы».
  • Павлова Наталья Витальевна. План кружка 'Юный исследователь' старшая группа.
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Демина Ольга. Сценарий развлечения «Время осенних даров – будем праздновать Покров!»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Борисова Алла Витальевна. «Этот день будем помнить веками»
  • Ирина Бурлакова. Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
  • Марина Николаевна Иванова. Перспективный план кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Маркина Екатерина Александровна. «Работа психологического кружка «Я и мир» в подготовительной группе»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Лундовских Галина Дмитриевна. Конспект музыкально фольклорного кружка «Росинка» старшая группа.
  • Гудкова Марина Юрьевна. Программа музыкального фольклорного кружка 'Ладушки' по дополнительной образовательной деятельности
  • Петровская Ирина. «Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе
  • Коломоец Людмила Ивановна. Перспективный план кружка оригами «Журавлик»
  • Плисковская Елена Николаевна. План – программа Кружка «Веселый пластилин»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Куклотерапия — в помощь сказкотерапии. Из опыта работы кружка «Кукольный сундучок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь