Музыкальный руководитель Лундовских Г.Д.
1. Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В.
1. Воспитатель: Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!
Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2. Воспитатель: Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем. Мы начнем?
Дети: Мы начнем И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Воспитатель: Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать? Так начнем?
Дети: Да, начнем! И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
2. Упражнения на развитие ритмической пластики.
«Тише».
Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жесты, выполнять движения молча.
Ход: Мышата-это дети, воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту.
Тише, тише, тише, тише, Шелестят на крыше мыши, Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.
Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх», машут флагом, маршируют.
3. Основная часть: — распевание, пение.
Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо, голову высоко не поднимать, ноги поставить ровно.
1. Мы проверим спинку, Спиночку-тростинку,
Вот она какая – Спиночка прямая!
Распевка цель: Учить детей брать правильно дыхание, показывать голосом героя. «Лиса и воробей».
Лиса: Тихо-тихо подкрадусь, до тебя я доберусь!
Воробей: Не поймаешь ты меня, вижу, рыжая тебя!
- Разучивание заклички под баян ноты стр. 22 Каплунова И.М, И. Новоскольцева «Как у наших у ворот».:
Дождик, дождик, пуще! Дадим тебе гущи. Дадим тебе ложку.
Хлебай по немножку. Поливай весь день На наш ячмень, На девичью гречку,
На ребячье просо.
- разучивание элементов танца, пляска, хоровод, игровой танец
МЫ — ДЕТИ СОЛНЦА.
Музыка Евгения Крылатова. Слова Юрия Энтина.
- Игра на музыкальных инструментах.
Разучивание сказки шумелка «День и ночь»
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещёраз: (Кастрюля)
И затихло всё тот час.
4. Игра на развитие музыкальных способностей у детей
«Ловушка».
Цель: Учить идти по кругу и четко произносить слова, вовремя реагировать на окончание музыки.
Ход игры: Играющие становятся в круг. И каждый из них (5-6) держат в руках цветной платочек. Вступление. Дети стоят держась за руки. Идут простым шагом вправо по кругу. Идут влево по кругу. В конце музыки останавливаются и опускают руки и говорят:
Скок-скок сапожок, Выходи-ка на лужок,
То прыжком, то бочком, Топай, топай каблучком!
Дети с платочками после этих слов вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками.
Дети стоящие в кругу опускают руки, «ловушка закрылась», т.е. те кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами встают в круг. Игра начинается сначала.
5. Релаксация.
Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании:
“Задуй свечу”.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
|