Марина Николаевна Иванова. Перспективный план кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группахМБДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад №20 Дружный хоровод» Г.Северодвинск Архангельская обл. Руководитель Иванова Марина Николаевна  воспитатель первой квалификационной категории
Старшая группа
Название нетрадиционной техники рисования    Темы     Программное содержание    Материалы
«Рисование пальчиками»    «Ветка рябины»    1)    Познакомить с техникой рисования пальчиками
2)    Развивать чувство композиции, цветовосприятия
3)    Воспитывать любовь к природе    - мисочки с гуашью
- кисть
- салфетки
- ветка рябины с ягодами
- фотографии

Скачать план

«Рисование пальчиками»    «Мое любимое платье или свитер»    1)    Продолжать знакомство с рисованием пальчиками
2)    Закреплять умение самостоятельно составлять узор
3)    Воспитывать бережное отношение к одежде    - гуашь
- кукольная одежда
- заготовки бумажных платьев и свитеров
- рисунки одежды с узором
«Рисование пальчиками»    «Первый снег»    1)    Закреплять умение изображать дерево
2)    Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками
3)    Развивать чувства композиции    - тонированные листы бумаги
- белая и коричневая гуашь
- иллюстрации
- запись музыки К. Дебюсси «Первый снег»
«Тычок жесткой сухой кистью»    «Мой маленький друг»    1)    Познакомить с техникой «тычок жесткой кистью»
2)    Учить выполнять рисунок по предварительному наброску
3)    Воспитывать любовь к животным    - кисть с жесткой щетиной
- гуашь
- тонированные листы бумаги
- простой карандаш
- фото собак
«Тычок жесткой
сухой кистью»    « Шишки
на
ветке»    1)    Совершенствовать технику рисования «тычком»
2)    Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками
3)    Воспитывать терпеливость    - тонированные желтые листы бумаги
- гуашь
- фото и эскизы
- жесткая кисть
- простой карандаш
«Тычок
жесткой
сухой кистью»    «Ветка мимозы»    1)    Учить рисовать ветку мимозы знакомым способом «тычок жесткой кистью»
2)    Расширять знания о цветах
3)    Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру    - гуашь
- ветка мимозы
- открытки и фотографии
- жесткая кисть
- простой карандаш
«Тычок
жесткой
сухой кистью»    «Одуванчики»    1)    Продолжать учить рисовать знакомые предметы в технике «тычок жесткой кистью»
2)    Совершенствовать умение работать с наброском
3)    Воспитывать эстетическое чувство     - гуашь
- фото
- жесткая кисть
- простой карандаш
«Оттиск смятой бумагой»    «Ежики»    1)    Познакомить с новой техникой «оттиск смятой бумагой»
2)    Учить выполнять рисунок ежика без предварительного наброска
3)    Развивать умение дополнять полученное изображение подходящим материалом (сухие листья)    - маленькие листы бумаги для оттиска
- гуашь черная
- сухие листья
- клей
-фото и иллюстрации с изображением ежей
- «Песенка про ежика» С. Никитина
«Оттиск смятой бумагой»    «Снежная семья»    1)    Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой»
2)    Учить передавать особенности героев рисунка
3)    Воспитывать восторженное отношение к русской зиме     - гуашь
- тонированные голубые листы бумаги
- маленькие листы для оттиска
- снеговики из снега
Кляксография обычная    «Животные, которых я сам придумал»    1)    Познакомить с новой изобразительной техникой – кляксографией
2)    Развивать воображение и фантазию
3)    Воспитывать чувство юмора    - жидкая гуашь
- пластмассовая ложечка
- два листа белой бумаги
- фломастеры
Монотипия предметная    «Бабочки, которых я видел летом»    1)    Познакомить с новой техникой – монотипия
2)    Познакомить с симметрией (на примере бабочки)
3)    Развивать пространственное мышление    - силуэты симметричных и несимметричных предметов
- иллюстрации бабочек
-квадратный лист бумаги
- гуашь
-кисть
Монотипия предметная    «Елочка»    1)    Совершенствовать технику «монотипия»
2)    Учить украшать елочку с помощью уже известных нетрадиционных техник (пальчиками, ватными палочками)
3)    Воспитывать любовь к праздникам    - гуашь
- квадратный лист бумаги
- стихи о елочке
Монотипия предметная    «Чудесный букет»    1)    Учить изображать букет в технике «монотипия»
2)    Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах
3)    Воспитывать эстетические чувства    - гуашь
- кисть
- иллюстрации и эскизы

Знакомая форма – новый образ    « Медузы в подводном мире»    1)    Учить рисовать медуз и морские растения, используя в качестве шаблона
2)    Развивать воображение
3)    Воспитывать аккуратность    - фото морского дна
- простой карандаш
- гуашь
- кисть для дорисовки
Знакомая форма – новый образ    «Веселые девочки»    1)    Учить рисовать веселых человечков, используя в качестве шаблона – ножницы
2)    Развивать фантазию, воображение
3)    Воспитывать чувство юмора    - рассмотрение эскизов
- гуашь
- ножницы
- тонкая кисть
- простой карандаш
Знакомая форма – новый образ    «А ну-ка догони!»    1)    Учить рисовать бегущего человека, используя в качестве шаблона – кулачок
2)    Развивать воображение
3)    Воспитывать дружеские отношения    - гуашь
- тонкая кисть
- простой карандаш
- эскизы с различными изображениями бегущего человека

Знакомая форма – новый образ    « Кораблики в море»    1)    Учить рисовать кораблики, используя в качестве знакомой формы шаблон ступни
2)    Развивать воображение
3)    Воспитывать аккуратность     - эскизы и иллюстрации
- акварель
- кисть
- черный фломастер

Название нетрадиционной техники рисования    Темы     Программное содержание    Материалы
Резерв из свечки (свеча + акварель)
Ход работы:
1)    Сделать набросок карандашом
2)    Провести по наброску свечой
3)    Раскрасить акварельными красками    « Звездное небо»    1)    Познакомить с новым способом получения изображения с помощью свечи
2)    Развивать воображение
3)    Воспитывать эстетические чувства     - простой карандаш
- свеча ( восковая или парафиновая)
- акварель
- кисть
- иллюстрации звездного неба

Резерв из свечки (свеча + акварель)
« Волшебная снежинка»    1)    Совершенствовать навык рисования свечой
2)    Развивать мелкую моторику
3)    Воспитывать эстетические чувства    - карандаш
- свеча
- акварель
- силуэты снежинок

Резерв из свечки (свеча + акварель)
« Зимняя ночь»    1)    Совершенствовать навык рисования свечой: учить рисовать заснеженное дерево новым способом
2)    Развивать умение решать задачу разными способами
3)    Воспитывать умение удивляться
- кисть
- свеча
- карандаш
- акварель
- фото и эскизы

Подготовительная группа


Резерв из воскового мелка
Ход работы:
1)    Сделать рисунок восковыми мелками без фона
2)    Нанести любым одним или несколькими цветами фон
« Сорока белобока»    1)    Познакомить детей с новым способом получения рисунка
2)    Учить рисовать клюющую зерна сороку
3)    Воспитывать любовь к птицам    - восковые мелки
- акварель
- кисть
- эскизы сороки
Резерв из воскового мелка
« Портрет друга» («Мой портрет»)    1)    Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков и акварели
2)    Закреплять знания о пропорции лица человека и портретной живописи
3)    Воспитывать добрые дружеские чувства    - восковые мелки
- акварель
- кисть
- портреты, выполненные знаменитыми художниками
- эскизы
Резерв из воскового мелка
«Северное сияние»    1)    Совершенствовать навык получения рисунка с помощью восковых мелков
2)    Закреплять умение составлять композицию
3)    Закреплять знания о быте поморов и воспитывать любовь  к родному краю     - восковые мелки
- акварель
- кисть
- иллюстрации изображающие быт поморов, избы.

Кляксография выдуванием из трубочки
Ход работы:
1)    поставить каплю краски ложечкой или кистью на бумагу
2)    Дуть резко на каплю через трубочку так, чтобы капля «разлеталась»
3)    Качать трубочкой из стороны в сторону, чтобы получались мелкие детали
4)    Дорисовать кистью необходимые детали     «Сказочные цветы»    1)    Познакомить с новой техникой «выдувание»
2)    Совершенствовать умение дополнять рисунок деталями
3)    Создавать радостное настроение     - трубочки
- акварель
- кисть

Кляксография выдуванием из трубочки
«Весеннее дерево»    1)    Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания»
2)    Развивать фантазию
3)    Воспитывать эстетические чувства    - трубочки
- акварель
- кисть
- эскизы и рисунки деталей
Кляксография выдуванием из трубочки
« Морское дно»    1)    Учить рисовать морские водоросли в технике выдувания
2)    Развивать творческие способности
3)    Воспитывать любовь к живой природе
- трубочки
- акварель
- кисть
- фото морского дна и подводного мира
- эскизы


Раздельный мазок
Ход работы:
1)    Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежутки
2)    Нанести мазки другого цвета
3)    Использовать
любое количество цветов

« Сказочная жар – птица»    1)    Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок
2)     Развивать цветовосприятие
3)    Воспитывать эстетические чувства    - эскизы, отображающие поэтапность работы
- кисть
- акварель
- салфетка

Раздельный мазок
« Лесная избушка»    1)    Совершенствовать умение работать в технике  «раздельный мазок»
2)    Развивать пространственное мышление
3)    Воспитывать любовь к природе    - тонированные черным или фиолетовым листы бумаги
- белая гуашь
- простой карандаш (набросок)
- кисть
Раздельный мазок
« Осенний парк »    1)    Закреплять умение работать поэтапно в технике раздельного мазка
2)    Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов
3)    Воспитывать эстетические чувства
- акварель
- простой карандаш
- кисть
- салфетки
- эскизы


Набрызг
Ход работы:
1)    Обмокнуть щетку в краску
2)    Наклонить щетку над бумагой и проводить по верху расческой
3)    Можно использовать шаблоны и трафареты, положив их на лист бумаги перед набрызгом    «Волшебная ночь»
2 занятия          1) Познакомить с новой техникой – «набрызг»
2) Учить         самостоятельно, изготовлять шаблоны и трафареты звезд и луны
3) Воспитывать эстетические чувства
- зубная щетка
- расческа
- акварель
- тарелочки с водой
- мелкие листы
- карандаш
- ножницы
Набрызг
«Космическое путешествие»    1)    Совершенствовать технику набрызга и умение изготовлять шаблоны и трафареты
2)    Развивать воображение
3)    Воспитывать терпеливость и трудолюбие    - зубная щетка
- расческа
- акварель
- карандаш
- ножницы
- фото из космоса
- эскизы

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Зайкова Карина Александровна. Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Зимнее дерево»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Маленькие хитрости из простой бумаги (рекомендации для педагогов и родителей)
  • Нечухрина Ирина Сергеевна. Дополнительная образовательная программа Кружка «Шерстяная акварель» для детей 5-6 лет
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Программа дополнительного образования «Веселая акварель»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Волохова Елена Николаевна. Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь