Цель занятия: Знакомство с техникой монотипия.
Задачи:
Обучающие:
- Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию;
- Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- Совершенствование умений правильно пользоваться кистью
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в рисовании; бережное отношение к живой природе; позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей водоема.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением рыбок;
- Альбомный лист;
- Краски гуашь;
- Стаканы с водой;
- Кисточки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Рыбы». Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка, знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку.
Вот послушайте:
Она всегда в воде живет.
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки.
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Правильно. Это рыбка.
Ребята расскажите, где живут рыбки в природе?
Дети: В реке, море, озере, в пруду.
Воспитатель: Что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: А какой формы туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей пере-двигаться в воде.
Ребята давайте, мы с Вами превратимся в рыбаков и попробуем поймать рыбку:
Вот плывет большая рыба,
Плавниками шевеля.
Чешуя ее сверкает,
Словно золотом горя.
(Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст)
А глаза ее большие
Смотрят прямо на червя.
(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)
И не видят лодку, папу,
Леску, удочку, меня.
(Загибают пальцы на руке)
Рыбка, ты не уплывай,
(Качают головой из стороны в сторону)
Моего червя хватай!
(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)
Рыба хлопнула хвостом,
(Хлопают один раз в ладоши)
И к себе уплыла в дом.
(Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками)
Воспитатель: Молодцы! Где в нашем детском саду живут рыбы?
Дети: В аквариуме
Воспитатель: А у вас дома могут жить рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, могут. Посмотрите, у меня тоже есть аквариум, только он пока пустой. Давайте по быстрей запустим туда наших с вами рыбок. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь за стол на свои места. Сегодня я вам предла-гаю нарисовать волшебных рыбок.
Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интерес-ный, и, надеюсь, он вам понравится.
Перед вами лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной поло-винке сделайте пятно в форме рыбы гуашью. Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Дорисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники.
Какие яркие рыбки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы!
А пока наши рыбки сохнут, мы с вами поиграем.
Ссора рыб
Окунь, сом, лещ, язь, карась
(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)
Обругали щуку всласть.
(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку)
Щука долго их терпела,
(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)
А потом взяла и съела.
(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки)
Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки, какие они разные: худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Теперь наш аквариум не будет пустым – в нем будут плавать много красивых волшебных рыбок.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.
|