Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

Цель занятия: Знакомство с техникой монотипия.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию;
  • Расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
  • Совершенствование умений правильно пользоваться кистью

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей; аккуратность в рисовании; бережное отношение к живой природе; позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности в процессе изображения обитателей водоема.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением рыбок;
  • Альбомный лист;
  • Краски гуашь;
  • Стаканы с водой;
  • Кисточки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Рыбы». Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка, знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку.

Вот послушайте:

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки.

Дети: Рыбка!

Воспитатель: Правильно. Это рыбка.

Ребята расскажите, где живут рыбки в природе?

Дети: В реке, море, озере, в пруду.

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А какой формы туловище?

Дети: Овал.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей пере-двигаться в воде.

Ребята давайте, мы с Вами превратимся в рыбаков и попробуем поймать рыбку:

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

(Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст)

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

(Загибают пальцы на руке)

Рыбка, ты не уплывай,

(Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!

(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом,

(Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.

(Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опущенными руками)

Воспитатель: Молодцы! Где в нашем детском саду живут рыбы?

Дети: В аквариуме

Воспитатель: А у вас дома могут жить рыбки?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, могут. Посмотрите, у меня тоже есть аквариум, только он пока пустой. Давайте по быстрей запустим туда наших с вами рыбок. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за стол на свои места. Сегодня я вам предла-гаю нарисовать волшебных рыбок.

Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интерес-ный, и, надеюсь, он вам понравится.

Перед вами лежит лист бумаги, сложенный пополам. На одной поло-винке сделайте пятно в форме рыбы гуашью. Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды. Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Дорисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники.

Какие яркие рыбки у вас получаются! У вас очень красиво получается, молодцы!

А пока наши рыбки сохнут, мы с вами поиграем.

Ссора рыб

Окунь, сом, лещ, язь, карась

(Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб)

Обругали щуку всласть.

(Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку)

Щука долго их терпела,

(Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам, то отводится от них)

А потом взяла и съела.

(Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки)

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки, какие они разные: худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д. Теперь наш аквариум не будет пустым – в нем будут плавать много красивых волшебных рыбок.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.

Просмотров: 920
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Видова Клавдия Васильевна. Педагогическое мероприятие ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме».
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Конспект занятия 'Рыбки'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Физкультурный досуг «В царстве Золотой Рыбки» для старшего дошкольного возраста (плавание)
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Редактор. Поделки из пластиковых упаковок - рыбки
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь