Инструктор – методист Бережнова Е.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, Тазовский 2018
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Скачать конспект
Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект «В царстве Золотой Рыбки») повышают интерес у детей к спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой для здоровья человека.
В ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Информационная карта занятия.
Инструктор: Бережнова Екатерина Николаевна, первая квалификационная категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Дата проведения: 20. 10. 2016г.
Тип занятия: физкультурный досуг.
Цели: формирование представлений о здоровом образе жизни и интереса детей к занятиям плаванию.
Задачи:
- обучение различным видам передвижения в воде
- освоение умения задерживать дыхание, погружение в воду
- воспитание морально-волевых качеств (смелости, ловкости)
- обогащение эмоционального состояния
Оборудование: обручи, надувные круги, сундук, ключи, лодочка.
Наглядно-дидактический материал:
- демонстрационный дидактический материал: картинка – лягушка, черепаха, краб, морская звезда, дельфин домик.
- раздаточный дидактический материал: мячи, трубочки.
Способ организации детей: подгрупповое занятие (8 детей)
Методы: словесные (рассказ, объяснение);
наглядные (картинки);
практические (упражнения)
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия:
- Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
- Вводная часть (беседа, разминка)
- Основная часть
- Подведение итога
- Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда».
Конспект занятия по плаванию
«В царстве Золотой Рыбки»
1. Вводная часть
Дети после принятия душа проходят в бассейн, встают к фишкам, там их встречает Инструктор.
Инструктор: Мы сегодня с вами попали в царство Золотой Рыбки (звучит голос)
Золотая Рыбка: Ребята, я и мои друзья приглашаем вас познакомиться с обитателями подводного царства, здесь вас ждут интересные задания и новые открытия.
Инструктор: Ребята, вы готовы? (ответы детей)
Инструктор: глазки закрываем: раз, два, три – повернитесь и в лягушек превратитесь (3-4 раза вокруг себя) (маски на голову одевает инструктор).
Инструктор: (Разминка на суше)
Наступило утро, проснулись лягушата
Дружные ребята.
(Дети сопровождают слова движениями, повторяя движения за инструктором)
Рано утром умывались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо – влево наклонились
И обратно возвратились. Мы бежали, мы бежали А потом все зашагали. И на месте дружно встали.
Сели лягушата завтракать, но сначала завтрак надо остудить
Игра «Подуй на горячий чай»
(Подбородок поставить на плечо и как на горячий чай подуть от одного плеча к другому) 3 раза.
Молодцы позавтракали
А теперь пришла пора в водичку спускаться.
Но здесь, в царстве золотой рыбки свои правила (круги, инструктаж).
2. Основная часть
В воде
Инструктор. (дети стоят у бортика) Ребята, посмотрите, лодочка плывет, а в ней главный капитан Морской Краб. Ребята давайте посмотрим, что Краб нам привёз? (Трубочки).
Предлагаю поиграть в игру «Пузырьки»
Поднялась в бассейне буря,
Что же это? Посмотри!
Это наши лягушатки дружно
В воду дуют пузырьки (дети делают глубокий вдох и выдох через трубочку в воду)
Инструктор. Сейчаструбочки превратятся в волшебные карандаши.
Солнышко пригрело,
Воду нам согрело.
Рисуем круг солнца. (показ)
(рисование по воде трубочкой круга, солнца)
Инструктор. Ребята, посмотрите. Здесь морские домики, кто вних живет?
Вот домикс круглым окошком, кто же в нем живет?
(Дети в обручах ищут домик с круглым окошком — передвигаясь по бассейну)
Может там спряталась кошка? Домик, кто такой найдет К нам зверушку позовет Вы кого нашли, лягушатки мои,
Там живет у нас дельфин. Золотая рыбка: (голос)
Мой друг Дельфин – Король глубин, Любитель рыбных блюд, Приятно с ним
Под плеск волны В бассейне сделать круг. (дети встают в круг)
Ребята а как вы думаете, с чем любит играть дельфин? (Ответы детей)
Посмотрите, какая у меня игрушка. Это мяч. Дельфин любит играть с мячом.
(инструктор детям раздает мячи)
Игра «Мяч»
У меня мяч – у вас мяч. У меня круглый – у вас круглый У меня цветной – у вас цветной Я вверх – вы вверх
Я вперед – вы вперед Я вниз – вы вниз Мячи вместе и мы вместе. Мячи дружат и мы дружим.
Инструктор: Молодцы, ребята!
Инструктор. Надо лягушатам поспешить и всех зверушек отыскать.
Где квадратное окошко?
Дом поменьше там немножко.
(Дети в обручах ищут домик с квадратным окошком — передвигаясь по бассейну)
Домик отыскали, а в этом домики у нас звезда морская поселилась.
(Голос) Золотая рыбка:
В синем море есть звезда, Что не гаснет никогда. Привлекательная с виду, Не даёт себя в обиду.
Много миллионов лет Счёту её видам нет.
Давайте мы свами тоже превратимся в морских звездочек
(Дети выполняют упражнение звезда: ложатся на спину руки и ноги в разные стороны)
Инструктор: Какие красивые звездочки получились. Молодцы!
Солнце сверху наблюдало и за тучку забежало (в кругу)
Инструктор. Встаем все в круг. Игра «Дождик»
Дождик дождик дождик лей вместе будет веселей
(дети стоят у бортика или в кругу опустив руки под воду и поочередно поднимают руки до головы)
Инструктор. Вот и закончился дождик, нужно поторопитьсяи с пути не сбиться. Где -то домик крошка, треугольное окошко.
(Дети в обручах ищут домик с треугольнымокошком — передвигаясь по бассейну)
Кто это, ребята, как вы думаете? (ответы детей)
(Голос) Золотая рыбка:
На дне морском, там, где черепаха, той, что триста лет, был потерян КЛЮЧИК, кем – то золотой, где лягушки плавают все, как на подбор и достать придется им ключик золотой.
Инструктор: И так – кто самый смелый? Кто из вас сможет достать ключик?
(Если дети боятся, то ногой или рукой инструктор предлагает достать (страхует детей).
(Инструктор с детьми подбирают каждый ключ к сундуку. Один ключ подходит.)
Дети получают награды из сундука от золотой рыбки.
3. Подведение итогов
Голос (Золотая рыбка). Молодцы, ребята. Я благодарю вас за вашу смелость, ловкость. Доброго вам пути!
Инструктор: Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями золотой рыбки, молодцы. А что вы нового для себя узнали сегодня? (Ответы детей)
5. Заключительная часть
Свободное плавание
(Инструктор и дети выходят из воды)
|