Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста

Конспект занятия Золотая рыбка по тестопластике для детей старшего возраста«Золотая рыбка».
Программное содержание:
Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.
Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.
Развивать аккуратность в работе.
Закреплять умение определять подсистему и надсистему объекта.
Формировать подвижность мышления. Побуждать детей фантазировать на основе изменения признака формы.
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, использование иллюстрации с изображением золотой рыбки, использование загадки, морфологический анализ: «Волшебная дорожка», Д/и «Где это можно увидеть?», «Что это может быть, если там есть?»
Материалы:
Картон голубого цвета, стеки, шаблоны геометрических фигур (шар, овал, треугольник, квадрат), цветные пайетки. Соленое тесто желтого цвета, печатки. Иллюстрация с изображением золотой рыбки.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, вспомнить способы лепки.
Ход занятия:
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки (перевернутая).
Воспитатель:- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что это может быть?»
Что это может быть, если там есть туловище и хвост?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники, чешуя?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно . Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка.
Золотая, но не цепочка.
Плавает, но не лодка.
Исполняет желание, но не волшебная палочка.
Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается)
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить золотую рыбку?
Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т.д.
Воспитатель: В какой сказке говорится о золотой рыбке?
Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.
Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?
Дети: А.С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, А. С.Пушкин. В этом году ему исполнилось 223 года со дня рождения. А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание?
Дети: Потому –что волшебная.
Воспитатель: Скоро будет волшебный праздник, какой?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: Новый год самый волшебный праздник, в который исполняется все желания, а исполняет их Дед Мороз. Но я думаю, что каждый ребенок хотел бы иметь еще и рыбку – волшебницу на Новый год, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Затем этими рыбками сможем украсить красавицу – елку, чтобы и другие ребята могли загадать свое желание.
Дети сели за столы.
Воспитатель: Ваши рыбки могут быть разными и отличаться частями. Какими?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы обратим внимание на хвост рыбки. Поможет нам в этом игра «Волшебная дорожка». Рыбка будет путешествовать по волшебным дорожкам, и форма хвоста будет меняться в зависимости от геометрической фигуры, которая ей встречается. На пути первым встречается треугольник. Какую форму примет хвост?
Дети: Треугольную.
Воспитатель: Следующей на «волшебной дорожке» встретится какая форма? И т.д.
Практическая часть
Во время работы, воспитатель напоминает на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал). Как украсить рыбку. Из чего можно сделать чешуйки (пайетки).Работа детей.

Анализ работ.

Предложить детям выпустить рыбок в море ( или украсить ими елку), а чтобы они стали волшебными их надо рассмотреть, чем они отличаются.

Воспитатель: Ребята, какими частями ваши рыбки отличаются?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Чем еще отличаются рыбки?

Дети: Цветом чешуек, размером и т.д.

Предложить детям загадать свое желание. Обратить внимание детей на то, что рыбки исполняют только добрые желания. Спрашивает разрешение, у детей могут ли и другие дети загадать свое желание, когда рыбки будут висеть на елке.

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь