Подготовила: Воспитатель Домнина Г.В. 2020 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать представление познавательной активности и гуманному отношению к живому.
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с различными видами аквариумных рыбок. Обогащать словарный запас, память.
Развивающие: развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результат наблюдения словесно. Соотносить строение рыб с геометрическими фигурами.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, видеть красоту окружающего мира. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: игрушка кит, разрезная картинка с рыбами, шапочки с изображением рыб, трубочки, пластмассовые стаканчики по количеству детей, экран, проектор, слайды с рыбами, музыка для кита, стеклянные мольберты, картинки с предметами аквариума для стеклянных мольбертов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие (на коврике).
Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка левая, Вот ладошка правая,
И скажу, вам, не тая. Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить.
А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Молодцы.
Под музыку появляется кит.
Он приветствует ребят и передает письмо от золотой рыбки.
Письмо «Здравствуйте дорогие ребята. Вас ждет сегодня много интересного. О чем будете говорить узнаете, если соберете картинку.
Дети собирает картинку.
Воспитатель: — Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: — О рыбках.
Воспитатель: — Правильно, мы сегодня узнаем, что – то интересное о рыбках.
Кит: — Хотите попасть в гости к золотой рыбке?
Ответы детей: — Да.
Воспитатель: — Закрываем глаза. Произносим волшебные слова Крибле, крабле, бум.
Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой.
Дети открывают глаза.
2. Основная часть.
Перед детьми появляется золотая рыбка.
Воспитатель: — Здравствуй государыня, рыбка.
Рыбка: — Здравствуйте, мои друзья.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.
Воспитатель: — Какая рыбка, что вы можете о ней рассказать.
Ответы детей: — Красивая, золотая.
Воспитатель: Назовите части тела рыбки.
Дети: — Тело, хвост, плавники, глаза.
Воспитатель: — Зачем рыбке плавники?
Дети: — Рыбы плавают при помощи плавников.
Воспитатель: — Какую роль выполняет хвост?
При помощи хвоста рыба может поворачивать влево, вправо.
Воспитатель: — Для чего рыбке нужна чешуя?
Ответы детей: — Служит защитой.
Когда рыбка плавает по дну, она может пораниться о камешки, ракушки.
Воспитатель: — На какие геометрические фигуры похожи части тела рыбки?
Ответы детей: Тело – овал, хвост – треугольник, плавник –треугольники, глаза –круги.
Воспитатель предлагает собрать из названных фигур детям рыбку
Воспитатель вместе с детьми проверяет, можно ли из этих геометрических фигур собрать рыбку.
Воспитатель: — Кто мне скажет, как называются рыбки, которые живут дома?
Ответы детей: — Эти рыбки живут в аквариуме, называются аквариумные.
Воспитатель: — Представим, что мы с вами рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки в озере плескались, В теплой солнечной воде. То сожмутся — разожмутся. То зароются в песке.
То помашут плавниками. То закружатся кругами. Приседаем столько раз. Сколько рыбок здесь сейчас.
(Рыбок 12)
Мы подпрыгнем столько раз, Сколько рыбок здесь сейчас.
(Меняем слова, чтобы изменить движения в конце)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: — А для чего нужны аквариумные рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: — Я расскажу вам сказку про золотую рыбку.
Сказка про золотую рыбку.
Жила на свете капризная принцесса. Она очень любила подарки и золото. Однажды к ней пожаловали три принца и привезли подарки. Первый принц подарил принцессе розу из золота. Второй – птичку из золота. А третий принц преподнёс живую золотую рыбку. Принцесса обиделась и спросила третьего принца:
- Разве ты не знаешь, что я люблю золотые вещи?
- Да, но это живая золотая рыбка, она золотого цвета. – ответил принц.
Принцы уехали, а Принцессе стало скучно. Она подошла к золотой розе, но роза не пахла. Потом посмотрела на золотую птичку, но та не могла петь. Принцесса подбежала к аквариуму с золотой рыбкой. Рыбка расправила свой вуалевый хвост, распустила плавники и стала изящно плавать. Казалось, что золотая рыбка танцует. Принцесса надела лёгкое длинное платье и тоже стала танцевать. Она повеселела и поняла, что хорошие подарки не всегда сделаны из золота.
Воспитатель: Аквариумные рыбки доставляют радость, благоприятно влияют на здоровье, успокаивают. Зимой, когда за окном снег, смотришь на рыбок, они напоминают море. С рыбками можно долго мечтать и придумывать сказки. А сейчас мы с вами узнаем какие бывают аквариумные рыбки.
Воспитатель при помощи презентации знакомит детей с аквариумными рыбами.
Воспитатель: — Сегодня я вас познакомлю с аквариумными рыбками.
На экране слайды с рыбками и их описание.
Беседа про аквариум.
Воспитатель: — Как называется предмет, в котором находиться золотая рыбка?
Ответы детей: аквариум.
Воспитатель: что такое аквариум?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие бывают аквариумы? Какой аквариум у нас?
Если это домик, где живут рыбки, то каким он должен быть?
Удобный, по размеру рыбок. Для крупных –большой, для маленьких – небольшой. Вода должна быть чистой и теплой.
Воспитатель: — У наших детей дома тоже есть аквариум. Рассматриваем фотографии аквариума у Кирилла и Насти. Давайте рассмотрим наш аквариум. Что мы там видим? Дети: водоросли, компрессор, камушки. Воспитатель: — Для чего нужны камешки?
Дети: — Под ними рыбки прячутся.
Воспитатель: — Для чего нужны водоросли?
Дети: — Водоросли дают воздух рыбкам.
Воспитатель спрашивает про компрессор.
Ответы детей.
Воспитатель с детьми проводит дыхательную гимнастику «Компрессор».
Берем стаканчики с водой, опускаем туда трубочку, вдыхаем носом воздух и выдыхаем в трубочку. Так повторяем до 5 раз.
Воспитатель предлагает детям на мольберте из стекла создать аквариум, используя ламинированные заготовки. Картинка мочится водой и приклеивается на стеклянный мольберт.
3. Итог занятия.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами много успели, поиграли, поговорили о рыбках, поделились своими впечатлениями. Давайте вспомним названия аквариумных рыбок. Что нового вы узнали?
Посмотрим, как вы расселили рыбок в своём аквариуме (стеклянном мольберте)
Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка.
Рефлексия. Закрываем глаза, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
|