Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» г.Усмани.
художественно – эстетической направленности 2013-2014 учебный год Для детей старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель: Федосеева Надежда Юрьевна Усмань,
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Веселая акварель» разработана на основе программы Т. И. Бабаевой «Детство». Она направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей.
Скачать конспект
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
Цели:
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:
- Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
- Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.
- Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.
- Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
- Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага разного формата и цвета.
- Акварельные краски.
- Гуашь.
- Восковые мелки.
- Трубочки для коктейля.
- Ванночки с поролоном.
- Баночки для воды.
- Кисти круглые и плоские разного размера.
- Салфетки.
- Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
- Клей ПВА.
- Аптечный парафин или восковые свечи.
Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из двух этапов. Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4. 1. 3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Первый этап рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа), второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
В качестве основных тем выступают времена года: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Разбивка перспективного плана по тематическим блокам позволяет прослеживать динамику в развитии изобразительных навыков и умений, в усвоении техники рисования. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветоведении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям), обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.
Возраст: 5-6 лет.
Сроки реализации: с 14 сентября 2013г. по 22 августа 2014г.
Режим проведения:
2 раза в месяц по подгруппам. Занятость детей 25 мин.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
Формы подведения итогов: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей.
|