Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 54 «Чиполлино»

Срок реализации — 1 год

Составитель: Педагог-психолог Тищенко Т. Д.

Городской округ Балашиха Московской области, 2017 г.

Пояснительная записка: Нормативно – правовая база:

 

Скачать конспект

В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:

  1. Закона Российской Федерации от 26. 12. 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19. 07. 2013.
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»

Направленность программы «Радужный мир»:

  • по содержанию: коррекционно — развивающая, познавательная
  • по функциональному предназначению: познавательная
  • по форме организации: групповая
  • по времени реализации: годичная

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и методических разработок таких авторов:

1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.

Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.

2. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2006 г.

3. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.

Новизной программы «Радужный мир» является использование сенсорного оборудования (сухой бассейн, воздушно – пузырьковая колонна, панно «Звездное небо», зеркальный шар, фибро- оптическое волоно, сухой душ) и арт – методов (игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, музыкотерапия, ароматерапия).

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори. В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната). Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная дидактическим материалом для занятий с детьми.

Данная программа составлена с углубленным изучением потребностей детей детского сада. Также основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными критериями анализа психики являются: деятельность, сознание, личность.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время не все дети усваивают программу детского сада в полном объеме в связи с разным состоянием здоровья.

Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты и методов арт-терапии, которая представляет собой организованную особым образом окружающую среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В процессе коррекционной работы с детьми сенсорная комната является важным элементом, т.к. на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы. Здесь создаются условия для тренировки процессов торможения, необходимых при повышенной возбудимости и агрессивности ребенка.

Данная программа развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.

Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что коррекционно–развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия.

В том, что поведение детей станет улучшаться – эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, обучении, общении.

Цель и задачи программы «Радужный мир»:

Основная цель программы – способствование оптимизации общего состояния и поведения детей, а также способствование формированию и развитию высших психических функций (мышление, речь, память, внимание, восприятие) и эмоционально – волевой сферы.

Задачи:

Младшая и средняя группы (3-5 лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развивать познавательные процессы
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость; развивать позитивное общения и взаимодействие со сверстниками
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувства безопасности
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.

Задачи:

Старшая и подготовительная (5-7лет):

  • улучшить эмоциональное состояние
  • снизить тревожность и агрессивность
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение
  • активизировать мозговую деятельность и развитие познавательных процессов
  • формировать адекватную самооценку
  • создать чувство безопасности, защищенности
  • преодолеть застенчивость
  • развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.
  • развивать творческие способности и умение выражать их в процессе коммуникативной деятельности.
  • формировать базовые пространственно-временные представления.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение мозговой активности.
  • повышение самооценки и уверенности в себе.
  • сформированность чувств безопасности.
  • повышение настроения.
  • улучшение памяти, речи, воображения.
  • сформированность пространственно – временных представлений.
  • умение преодолевать застенчивость и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • умение снимать мышечное напряжение.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что данная программа разработана с учетом потребностей детей нашего детского сада.

Сроки реализации программы 1 год.

Курс имеет групповую форму работы.

Режим курса: 1 раз в неделю, продолжительность:

3-5 лет – 15-20 минут;

5-7 лет — 25-30 минут.

Список литературы:

  1. Анна Титарь: Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. Практическое пособие для ДОУ, издательство АРКТИ 2010 г.
  2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Полифункциональная интерактивная среда тёмной сенсорной комнаты. Издательство Учитель, 2016 г.
  3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В. Л. Женеврова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2010.
  4. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М.: АРКТИ, 2010.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006.
  6. Браудо Т.Е. и др. Методическое пособие по использованию сенсорной комнаты// В сб. Сенсорные комнаты «Снузлин» (сборник статей и методические рекомендации. — М: ООО Фирма «Вариант», 2001.
  7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Жидких Ольга Александровна. Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
  • Мокина Юлия Михайловна. «Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Халилова Наджие Асановна. Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
  • Марина Владимировна Шляпина. Использование возможностей сенсорной комнаты в здоровьесбережении дошкольников
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Евсеенкова Екатерина Евгеньевна. Что такое сенсорная комната?
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Киретова Юлия Владимировна. Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Муратова Татьяна Владимировна. Образовательная программа «Капель», приложение «Комната сказок»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Редактор. Использование мнемотехники при реализации программы «Детство» в образовательном процессе.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь