Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'

Дополнительное образование

Извлечение из Закона Российской Федерации "Об образовании"

  1. Статья 12. Образовательные учреждения
  2. 1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
    2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
    3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).
    Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
    4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
    1) дошкольные;
    2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
    4) учреждения дополнительного образования взрослых;
    5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
    6) учреждения дополнительного образования;
    7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
    8) учреждения дополнительного образования детей;
    9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
    5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
    6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
    7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.
  3. 8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций(объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
    9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
 

 

Статья 26. Дополнительное образование

 

1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

 

в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);
посредством индивидуальной педагогической деятельности.

 

Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

 

2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя (собственника) реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

 

Нормативное обеспечение деятельности Учреждений дополнительного образования детей

Сегодня в Российской Федерации функционируют 18 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в т. ч. в системе образования – 8,9 тыс., системе культуры – 5,8 тыс., системе спорта – 1,1 тыс.; общественных организаций – более 2 тыс. В них занимается свыше 10 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет (38,7% от общего числа обучающихся). http://normativka.resobr.ru/archive/year/articles/197/. В ведомственном подчинении системы образования находится 8,9 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых обучается более 8,5 млн детей. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей ежегодно возрастает на 50–70 тыс. детей. Кроме того, в общеобразовательных учреждениях дополнительное образование получают более 3,5 млн детей, занятия проводят свыше 100 тыс. педагогов.

 

Повышению доступности и качества дополнительного образования детей, организации их содержательного досуга во многом способствует реализация Календаря Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися, утвержденного Минобрнауки России и Рособразованием (письмо Рособразования от 04.10.07 № 14/11­224/01). Положения о проведении указанных в Календаре мероприятий размещены на сайтах Федерального агентства по образованию: www.ed.gov.ru и подпрограммы “Одаренные дети” федеральной целевой программы “Дети России” odardeti.ru. 

 

Вместе с тем для развития системы дополнительного образования детей на современном этапе необходимо решить ряд проблем:

  • сохранить и обеспечить развитие потенциала внешкольной, внеурочной, внеклассной клубно­кружковой, культурно­просветительной, досугово­игровой, творчески­познавательной, практико­ориентированной деятельности;
  • совершенствовать нормативное и правовое обеспечение развития системы дополнительного образования детей;
  • обновить содержание, программно­методическое и научное обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей;
  • совершенствовать организационно­методическое обеспечение развития содержания внеучебной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях разных типов и видов;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей, оказать помощь руководящим и педагогическим работникам системы в их профессиональном, личностном и культурном развитии;
  • содействовать развитию сети образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях решения указанных проблем в 2007 году разработана и утверждена Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года. Данная программа позволит различным ведомствам и организациям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях обеспечить координацию деятельности в решении проблем воспитания, обучения и развития детей. Кроме того, приказом Минобрнауки России от 16.10.07 № 283 утверждена Аналитическая ведомственная целевая программа “Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально­адаптирующих функций” на 2008–2010 годы. Указанные документы, размещенные на сайте Минобрнауки России (www.gov.ru) являются основой для разработки и утверждения соответствующих програм­мных документов в субъектах Российской Федерации, включения основных мероприятий аналитической ведомственной целевой программы в план работы на 2008 г.

 

Начальник отдела воспитания, охраны здоровья, психолого­педагогической поддержки и дополнительного образования детей Минобрнауки России В.А. Березина

 

  * Полный текст документа опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru), в разделе “документы”. – Примеч. ред.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Казакова Анна Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет «Чемпион»
  • Титарева Ольга Александровна. Программа дополнительного образования «Играем в экономику» (для детей 6 – 7 лет)
  • Мокеева Светлана Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей старшей группы 'Почемучка'
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Игнатьева Ольга Анатольевна. Программа дополнительного образования по духовно-нравственному развитию «Сказочная страна» для детей 6-7 лет
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Галина Михайловна Горшунова. Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы
  • Сытова Наталья Борисовна. Программа дополнительного образования детей «Волшебный мир бумаги»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
  • Сурина Ирина Геннадьевна. Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Бадикова Лейля Радиковна. Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Францева Мария Александровна. Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста (5 -7 лет) элементам квиллинга «Волшебный завиток»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Карабаева Татьяна Николаевна. Формирование математических представлений в соответствии с ФГОС «Волшебная страна Математика» в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Теселкина Екатерина Сергеевна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей раннего дошкольного возраста 1 младшей группы по экологии «Природа и малыши»
  • Пшеничникова Эльвира Александровна. Методическая разработка учебного занятия в системе дополнительного образования «Путешествие в Индию»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Программа дополнительного образования - Звездочеты
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Панчак Елена Михайловна. Образовательная программа Дополнительного образования 'Речевой калейдоскоп'
  • Шестакова Оксана Ивановна. Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь