Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации

Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской ФедерацииВ условиях ускорившегося развития информационных технологий и появления реальных предпосылок становления постиндустриального общества все большее количество детей получило доступ к ресурсам сети Интернет. В связи с этим в современном обществе встала проблема информационной безопасности несовершеннолетних. Политика России в сфере обеспечения информационной безопасности детей является неотъемлемой составной частью общей политики государства в отношении несовершеннолетних.
В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под информационной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Обеспечение информационной безопасности - это деятельность, направленная на предотвращение утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. В настоящее время многие путают понятия «интернет – безопасность» и «информационная безопасность», а ведь это совершенно разные понятия, но, к сожалению, ни в одном нормативно-правовом акте не закреплено в юридическом смысле понятие «интернет-безопасность».
Идея создания закона, устанавливающего комплексное регулирование защиты информационных прав ребенка, является весьма важной и актуальной и достойна сегодня всяческой поддержки. Необходимость принятия ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» была обусловлена целями обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию, в том числе от распространения печатной, аудио- и аудиовизуальной продукции, электронных и компьютерных игр, пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. В целях реализации данного федерального закона был принят ФЗ от 21 июля 2011 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие федеральные законы РФ: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации», ФЗ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»ФЗ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
Начиная с 2006 года и по настоящее время особенно активно проводятся работы по устранению внутренних противоречий в федеральном и региональном законодательстве, конкретизируются правовые нормы. В стороне от этого не остались органы законодательной и исполнительной власти Тульской области и ее муниципальных образований. В целях обеспечения безопасного и эффективного доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет были разработаны и приняты нормативно- правовые акты, на основе которых во всех образовательных учреждениях подготовлены и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы, предоставляющие возможность подключения к сети Интернет и открытого к нему доступа, с учетом того, что осуществлены меры по обеспечению информационной безопасности и защиты обучающихся от негативного влияния сети Интернет.

Просмотров: 786
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Киреева Мария Александровна. Информационная безопасность. Позитивный опыт использования интернет и социальных сетей (на примере Электронных образовательных маршрутов).
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Елена Ивановна Горелова. Организация информационной образовательной среды в ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  • Редактор. Дополнительное образование Извлечение из Закона Российской Федерации 'Об образовании'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Рощупкина Наталия Алексеевна. О формировании информационной компетентности у будущих школьников посредством сюжетно-ролевой игры.
  • Жаныл Оспановна Егизбаева. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
  • Гусихина Т. П.. Сценарий праздника для дошкольников «День Государственного флага Российской Федерации»
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  • Нечуйветер Эльвира Игоревна. Конспект занятия по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дорогах»
  • Архипова Рита Харисовна. Конспект НОД по основам безопасности и экологии. «Азбука безопасности в природе»
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
  • Самойлено Светлана Александровна. Конспект НОД «Опасные ссоры» по социально-коммуникативному развитию /формирование основ безопасности/ для детей средней группы.
  • Шлыгина Мария Александровна. Влияние современного интернет сленга на качество речи дошкольников
  • Детский сад. «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в рамках введения ФГОС»
  • Кориневская Раиса Георгиевна. Дружба через интернет, или поликультурное образование дошкольников посредством электронной переписки
  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Полупан Светлана Александровна. Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь