Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Путешествие в Кремль"
Автор: Белоусова Наталья Ильинична. МБДОУ №350 «Яблонька», воспитатель.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам вместе с детьми посетить старейшую часть столицы Российской Федерации, которая находится на высоком левом берегу Москвы-реки. Территория Московского Кремля была заселена человеком еще в бронзовом веке, а в средневековье эту территорию заселили представители союза восточно-славянских племён "Кривичи".
Скачать конспект
Посмотрите видеоролик на эту тему:
Задание: Обсудите с ребенком, что больше всего понравилось и о чем хотел бы узнать поподробней.
Остановка 1. Московский Кремль.
Уважаемые родители спросите у детей знают ли они о том, что такое “ Московский Кремль? ”
Попасть в Московский Кремль не трудно. Никому не запрещается. Ежедневно сюда приходят тысячи людей. Возможно, Вы тоже бывали в Кремле. Если бывали, то наверняка проходили вдоль Ивановской площади, гуляли по Тайницкому саду, любовались ансамблем Соборной площади. Вероятно, были внутри этих древних храмов — Успенского, Архангельского, Благовещенского. Возможно даже — знакомились с коллекцией Оружейной палаты. Ну а если Вам довелось быть в числе редких посетителей Алмазного фонда, то, наверное, Вам очень завидовали друзья…
Но, сколько бы раз Вы ни посещали Кремль, как бы хорошо ни познакомились с его достопримечательностями, некоторые места в Кремле наверняка так и остались для Вас недоступными. Это — здания и территории, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие деятельность Президента России.
Мы можем с вами посмотреть какой величественный и красивый Кремлевский Дворец.
Предлагаем видео
Задание “Что заинтересовало? ”
“Какие залы есть во дворце? “
“Чем интересны терема?
“Кого встречали с Красного крыльца столетия назад? ”
“Какая картина находится в Аванзале? “
Остановка №2 “Соборная площадь”
Соборная площадь Московского Кремля является одной из древнейшей в Москве. Ее современный облик определился во второй половине XV века, когда старые соборы были заново перестроены, возведены Грановитая палата и Колокольня Ивана Великого. Ее храмы строились московскими, владимирскими и псковскими мастерами, а также итальянскими зодчими. Поэтому на облик многих сооружений оказала влияние архитектура итальянского возрождения.
Здесь проводились венчание на царство и коронация императоров. В церковные праздники проходили шествия. А в скорбные дни похоронные процессии направлялись в в Архангельский собор — усыпальницу великих князей и царей и в Успенский собор — место погребения митрополитов и патриархов Москвы.
Предлагаем посмотреть видеоролик об Успенском соборе
http: //tours. kremlin. ru/#/ru&1_8
Задание: Спросите ребенка как он понимает выражение “Главная Святыня Московкого Кремля”
Остановка 3”Ивановская площадь”
В XVI-XVII веках Ивановская площадь была деловым центром города. Именно здесь располагались всевозможные приказы, именно здесь объявлялись царские указы.
Для этого приказные дьяки поднимались на крыльцо и кричали, что было сил: Слушай, народ царствующего града!. Отсюда и поговорка «кричать во всю Ивановскую».
Однако есть и вторая версия происхождения этого выражения. На Ивановской площади производилось также наказание приказных служителей за преступления, связанные с воровством в канцелярском делопроизводстве: подделку документов, лихоимство.
Н.Я. Ермаков в книге «Пословицы русского народа» пишет:
Иногда здесь наказывались дьяки за взятки и лихоимство; наказание это состояло в том, что их выставляли на позор, обвешанных украденными вещами: мехами, соленой рыбой и проч.; а в иных случаях еще били их нещадно кнутами и батогами, отчего они кричали во всю Ивановскую площадь.
Посмотрите кинохронику 1908 г
Посмотрите видео
Задание Побеседуйте с детьми о том что значит деловой центр города?
Остановка 4 ”Красная площадь”Исторический очерк про Красную площадь
Красная площадь образовалась в конце 15 веке на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий всякое строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен. Эта территория бывшего посада была освобождена от домов и деревянных церквушек, там было разрешено торговать. Площадь стала называться Торг, или Великий Торг. С ее южной стороны было место слияния двух рек — Москвы и Неглинки. На берегу Москвы-реки располагались пристани, откуда товары доставлялись на Торг. Вдоль Кремлевской стены был прорыт глубокий Алевизов ров, соединивший Москву-реку и Неглинную (1508-16). Кремль, по примеру многих больших крепостей, оказался со всех сторон окружен водой. Через ров к воротам Кремля были построены мосты, а ров был огражден каменными зубчатыми стенами.
Предлагаем посмотреть видео на тему
Задание Поговорите с ребенком об увиденном.
Остановка 5 ”Боровицкая площадь”
Прилегает площадь к Боровицкой башне Кремля — отсюда и ее название. До 1956 года площадь назвалась иначе — площадь Боровицких ворот.
Предлагаем посмотреть видео
Задание откуда идет название Боровицкой площади?
Остановка 6 ”Куранты”Часовой механизм”, “Музыкальный барабан”
Посмотрите с ребенком видео
Задание: Останавливались ли когда-нибудь куранты?
Остановка 7 Викторина
Наше путешествие подходит к концу. Что нового мы узнали благодаря пройденному пути? Осталось ли что-то в нашей памяти после распутывания клубка истории Московского Кремля? Давайте это узнаем, благодаря предложенной викторине.
|