Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Путешествие в КремльОбразовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "Путешествие в Кремль"

Автор: Белоусова Наталья Ильинична. МБДОУ №350 «Яблонька», воспитатель.

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе с детьми посетить старейшую часть столицы Российской Федерации, которая находится на высоком левом берегу Москвы-реки. Территория Московского Кремля была заселена человеком еще в бронзовом веке, а в средневековье эту территорию заселили представители союза восточно-славянских племён "Кривичи".

 

Скачать конспект

Посмотрите видеоролик на эту тему:

Задание: Обсудите с ребенком, что больше всего понравилось и о чем хотел бы узнать поподробней.

Остановка 1. Московский Кремль.

Уважаемые родители спросите у детей знают ли они о том, что такое “ Московский Кремль? ”

Попасть в Московский Кремль не трудно. Никому не запрещается. Ежедневно сюда приходят тысячи людей. Возможно, Вы тоже бывали в Кремле. Если бывали, то наверняка проходили вдоль Ивановской площади, гуляли по Тайницкому саду, любовались ансамблем Соборной площади. Вероятно, были внутри этих древних храмов — Успенского, Архангельского, Благовещенского. Возможно даже — знакомились с коллекцией Оружейной палаты. Ну а если Вам довелось быть в числе редких посетителей Алмазного фонда, то, наверное, Вам очень завидовали друзья…

Но, сколько бы раз Вы ни посещали Кремль, как бы хорошо ни познакомились с его достопримечательностями, некоторые места в Кремле наверняка так и остались для Вас недоступными. Это — здания и территории, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие деятельность Президента России.

Мы можем с вами посмотреть какой величественный и красивый Кремлевский Дворец.

Предлагаем видео

Задание “Что заинтересовало? ”

“Какие залы есть во дворце? “

“Чем интересны терема?

“Кого встречали с Красного крыльца столетия назад? ”

“Какая картина находится в Аванзале? “

Остановка №2 “Соборная площадь”

Соборная площадь Московского Кремля является одной из древнейшей в Москве. Ее современный облик определился во второй половине XV века, когда старые соборы были заново перестроены, возведены Грановитая палата и Колокольня Ивана Великого. Ее храмы строились московскими, владимирскими и псковскими мастерами, а также итальянскими зодчими. Поэтому на облик многих сооружений оказала влияние архитектура итальянского возрождения.

Здесь проводились венчание на царство и коронация императоров. В церковные праздники проходили шествия. А в скорбные дни похоронные процессии направлялись в в Архангельский собор — усыпальницу великих князей и царей и в Успенский собор — место погребения митрополитов и патриархов Москвы.

Предлагаем посмотреть видеоролик об Успенском соборе

http: //tours. kremlin. ru/#/ru&1_8

Задание: Спросите ребенка как он понимает выражение “Главная Святыня Московкого Кремля”

Остановка 3”Ивановская площадь”

В XVI-XVII веках Ивановская площадь была деловым центром города. Именно здесь располагались всевозможные приказы, именно здесь объявлялись царские указы.

Для этого приказные дьяки поднимались на крыльцо и кричали, что было сил: Слушай, народ царствующего града!. Отсюда и поговорка «кричать во всю Ивановскую».

Однако есть и вторая версия происхождения этого выражения. На Ивановской площади производилось также наказание приказных служителей за преступления, связанные с воровством в канцелярском делопроизводстве: подделку документов, лихоимство.

Н.Я. Ермаков в книге «Пословицы русского народа» пишет:

Иногда здесь наказывались дьяки за взятки и лихоимство; наказание это состояло в том, что их выставляли на позор, обвешанных украденными вещами: мехами, соленой рыбой и проч.; а в иных случаях еще били их нещадно кнутами и батогами, отчего они кричали во всю Ивановскую площадь.

Посмотрите кинохронику 1908 г

Посмотрите видео

Задание Побеседуйте с детьми о том что значит деловой центр города?

Остановка 4 ”Красная площадь”Исторический очерк про Красную площадь

Красная площадь образовалась в конце 15 веке на вершине холма, когда одряхлевшие белокаменные стены Кремля при Иване III были заменены кирпичными, и был издан указ, запрещающий всякое строительство на расстоянии пушечного выстрела от стен. Эта территория бывшего посада была освобождена от домов и деревянных церквушек, там было разрешено торговать. Площадь стала называться Торг, или Великий Торг. С ее южной стороны было место слияния двух рек — Москвы и Неглинки. На берегу Москвы-реки располагались пристани, откуда товары доставлялись на Торг. Вдоль Кремлевской стены был прорыт глубокий Алевизов ров, соединивший Москву-реку и Неглинную (1508-16). Кремль, по примеру многих больших крепостей, оказался со всех сторон окружен водой. Через ров к воротам Кремля были построены мосты, а ров был огражден каменными зубчатыми стенами.

Предлагаем посмотреть видео на тему

Задание Поговорите с ребенком об увиденном.

Остановка 5 ”Боровицкая площадь”

Прилегает площадь к Боровицкой башне Кремля — отсюда и ее название. До 1956 года площадь назвалась иначе — площадь Боровицких ворот.

Предлагаем посмотреть видео

Задание откуда идет название Боровицкой площади?

Остановка 6 ”Куранты”Часовой механизм”, “Музыкальный барабан”

Посмотрите с ребенком видео

Задание: Останавливались ли когда-нибудь куранты?

Остановка 7 Викторина

Наше путешествие подходит к концу. Что нового мы узнали благодаря пройденному пути? Осталось ли что-то в нашей памяти после распутывания клубка истории Московского Кремля? Давайте это узнаем, благодаря предложенной викторине.

Просмотров: 635
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Кротова Зоя Борисовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ Петербурга».
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Солнцева Наталья Викторовна. Познавательно- творческий проект «История Кремля»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Рыбалко Людмила Николаевна. Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
  • Редактор. Предлагаем Вам несколько простых идей создания новогоднего костюма
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Шулакова Ольга Ивановна. Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»
  • Гончарова Ольга Игоревна. Конспект видео-занятия для детей старшей группы с применением ОТСМ-ТРВ-ТРИЗ технологии на тему «День Космонавтики»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Соловьева Наталья Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Видео презентация 'До свидания, Детский сад'
  • Шмыткина Любовь Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Видео-презентация «Один день из жизни группы №5 «Сударушка»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Адьбина Прокопьева. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы 'Ледовый карнавал на Красной площади'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь