Цель: Уточнить и расширить представления детей о празднике «День космонавтики», космическом транспорте.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории праздника;
- Продолжать закреплять знания о первом космонавте — Ю. Гагарине;
- Пополнение, расширение, активизация, словарного запаса;
- Поддерживать познавательный интерес детей;
- Закрепить знания детей о строении, назначении, и истории развития космического транспорта.
Оборудование:
Картина с фоном, объекты по теме, мольберт, энциклопедия о косоме, расчерченный системный оператор, изображение ракеты, фломастеры, речь педагога.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
А знаете ли вы, какой сегодня день недели?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а какой день недели между вторником и четвергом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Назовите, три месяца весны.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
(Ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля праздник День космонавтики. В этот день, 59 лет назад нашу планету сотрясла грандиозная новость: «Первый человек в Космосе!». Люди очень долго к этому стремились, и наконец, у них получилось. Первый космонавт был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полет на ракете «Восток-1». Его полет вокруг Земли длился 148 минут. Эта новость была настолько большой и радостной для всех, что о ней: писали в газетах, художники писали картины, показывали по телевизору и передавали по радио.
Ребята, мне попалась вот такая интересная картина, кажется, здесь поработал рассеянный художник. Он всё поменял местами.
Посмотрите внимательно на картину, и найдите, что находиться в правом верхнем углу?
(Ответы детей)
Воспитатель: В правом верхнем углу находиться цветок.
А должен ли он быть здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветы разве растут на облаках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куда мы его должны поместить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, цветочек переносим на траву.
А что находиться в левом нижнем углу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здесь растут цветы. Посмотрите внимательно на красный цветок, что на нем находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А птички разве сидят на цветах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет, конечно. Значит, птицу переносим вверх, в небо.
Давайте дальше смотреть, что перепутал художник.
Воспитатель: Обратите внимание в центр картины. Что там находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Радуга. Где она должна быть?
(Ответы детей)
Она должна быть в небе, переносим её туда, выше линии горизонта.
Давайте посмотрим, что еще не так на картинке. Обратите внимание на правый нижний угол. Что там расположено?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь ракета. У ракеты, в соплах огонь, значит, она летит.
Где её место?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте переместим её в небо.
Вот мы привели в порядок картинку и исправили все ошибки художника.
А вы знаете, что такое ракета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, и в этом нам поможет «Волшебный экран».
Перед вами лежат разлинованные листочки, карандаши и фломастеры и мы вместе их будем заполнять.
Предлагаю сначала вспомнить наше стихотворение:
«Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то.
Если мы рассмотрим что-то, это что-то часть чего-то.
Если мы рассмотрим что-то, это что-то из чего-то.
Если мы рассмотрим что-то, это что-то было чем то.
Если мы рассмотрим что-то, чем-то будет это что то.
Что-то ты сейчас возьми на экране рассмотри».
Сегодня наше что-то – это ракета.
Давайте с вами подумаем, для чего нужна ракета. Ракета — это объект природного или рукотворного мира?
(Ответы детей)
Воспитатель: Рукотворного.
Какую же функцию выполняет ракета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Она доставляет что-то, значит, она нужна для транспортировки.
Давайте же с вами рассмотрим, из каких частей она состоит (разбираем названия частей ракеты).
Вверху ракеты, обозначен красным цветом — головной обтекатель, он обеспечивает наименьшее сопротивление, и ракета легко поднимается вверх.
Желтым цветом – космический аппарат, как раз здесь находиться космонавт.
Голубым цветом, обозначен иллюминатор – это окно, куда может смотреть космонавт.
Серая часть – центральный блок, здесь находиться топливо, это самая большая часть ракеты, т.к. ракета очень тяжелая, ей нужно преодолеть большое расстояние, чтоб подняться в космос и топлива нужно очень много.
Синие части ракеты – это боковые блоки. В этих блоках находятся очень мощные двигатели.
Вот мы и разобрали, из чего состоит ракета.
Ребята, подумайте, частью чего является ракета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем обозначить воздушный транспорт?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, мы с вами выяснили, для чего нужна ракеты, из каких частей она состоит и частью чего она является. Теперь нам нужно выяснить, чем была ракета в прошлом.
Знаете, люди всегда стремились в небо, смотря на летающих птиц оно всегда их привлекало и они хотели разгадать его тайны. Однажды кто-то, решил смастерить крылья для человека.
Давайте и мы с вами нарисуем эти крылья, в левой центральной ячейке.
Состояли эти крылья из воска и перьев.
Давайте обозначим в левой нижней ячейке.
Но когда, люди решили воспользоваться этими крыльями, то крылья растаяли. Солнце растопило воск, и перья разлетелись.
Ребята, вы большие молодцы.
Давайте теперь, вы нарисуете, то, чем по вашему мнению, ракета может быть в будущем. Что, она будет из себя представлять, это уже зависит от вас. Может какой-то межгалактический космический корабль или еще что-то. Буду ждать вашу обратную связь!
|