Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет История ложкиОбразовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "История ложки"

Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой!...

К. Нефедова

Скачать конспект

Автор: Белоусова Наталья Ильинична, МБДОУ детский сад № 350 «Яблонька» городского округа Самара, воспитатель

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы об истории ложки.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, четко следовать рекомендациям, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Самый практичный, самый русский предмет обихода – ложка. Ею пользовались еще в древности, но пользуемся и мы. Ложка, предназначенная для жидкой и полужидкой пищи, вполне может заменить и вилку, и нож, и поварешку. Универсальность столового прибора сделала его излюбленным для многих людей.

Когда же появилась ложка? – Точный ответ на этот вопрос дать сложно: в древние времена люди уже поняли, что для поедания некоторых блюд нужен «помощник». Из обожженной глины был сделан образ современной ложки: небольшой полушар с ручкой.

Шаг 1. “Ложка знакомая и незнакомая”

Начните свое исследование с рассказа. “Оказывается, ложка — очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А хотелось бы тебе малыш узнать, какими ложками пользовались наши предки? ” Предложите ребенку узнать новые сведения о ложках из книг и сети Интернет.

А сейчас предложите ребенку посетить единственный в мире музей ложки в городе Нытва:

Просмотрите с ребенком иллюстрации:

Вопросы для обсуждения:

  1. Что придумали раньше, вилку или ложку?
  2. О каких видах ложек ты узнал?
  3. Какими ложками ты пользуешься чаще всего?
  4. Где находиться музей ложки?

Шаг 2. “Ложечка точеная — ручка золоченая”

Найдите с ребенком информацию о способах изготовления ложки из дерева.

Побуждайте интерес ребенка.

Посмотрите изображения деревянных ложек.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что значит бить баклуши?
  2. Кто изготавливал ложки?
  3. Из чего делали ложки?
  4. А из каких деревьев делали ложки?
  5. Что и зачем наносили на поверхность ложек?

Давным, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер. Бывало, заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали ложечки.

Но как- то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей, и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!

Попробуйте изготовить вместе с ребенком несложную поделку из пластиковых ложек. Займитесь приготовлением всего необходимого для изготовления данной поделки, посмотрите мастер-классы по изготовлению подснежников.

Вам могут помочь вот эти ресурсы:

Шаг 3. “Делу время — потехе час”

А сейчас пришло время немного поиграть...

На самый великий, светлый праздник Пасхи среди маленьких детей устраивались игры-забавы с яйцами и ложками: “Пронеси воду в ложке”. “Пронеси яйцо в ложке”. Мы сейчас тоже с тобой поиграем в игру “Пронеси – не урони” (по сигналу бегут и проносят в ложке какой-либо предмет, стараясь его не уронить по пути).

Предложите ребенку посмотреть и послушать сказку “Ложка Али Бабы”

Вопросы для обсуждения:

  1. Понравилась тебе сказка?
  2. У какой русской народной сказке схожий сюжет? (Каша из топора)

Шаг 4. “Поэты о чудо-ложке”

Обращаю, родители, Ваше внимание на то, что стихи данных поэтов просты в восприятии и легки в подаче. Поэтому, предлагаю Вам при прочтении добавить эмоциональность интонации, с помощью которой Вы передадите настроение написанных строчек Вашему ребенку.

  • Леонид Пауди стихотворение “Ложки”
  • стихи про ложку для малышей
  • стихи к подарку ложки
  • загадки про ложку
  • считалка “Ложки-вилки”
  • три котенка — что и чем надо есть

Шаг 5.”Удивительные превращения ложки”

Оказывается, что с помощью обыкновенной ложки можно придумать и рассказать сказку. Прослушайте с ребенком сказку из ложек.

Сказка из ложек “Сказка ложек о Марье Красе и Ванюше Доброте”

Театр из ложек

Предложите ребенку изготовить вместе с вами свой театр из ложек и придумать свою сказку-историю. Воспользуйтесь следующим ресурсом:

Шаг 6. “Ложка не простая — музыкальная”

А еще ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа извлечения.. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в пальцы правой руки. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене.

Бежали по дорожке, собирали ложки.
Ложки не простые, ложки хохломские
Вятские, смоленские, ложки деревенские.
Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.

Ой, же – говори, заиграем ложкари.

Предложите ребенку прослушать вместе с вами ансамбль ложкарей:

Шаг 6.

Попробуйте вместе с ребенком создать альбом об истории ложки. В него вы можете включить фотографии и рисунки об истории ложки, познавательную информацию, пословицы и поговорки, рисунки и фотографии поделок, сделанных вместе.

Была березовая чурка,
Валялась, где лежат дрова.
Потом из чурки вышло чудо,
Точнее не одно, а два.

Два чуда –
Две чудесных ложки!
Округлых, звонких расписных!
Чечетку даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Итак, наш маршрут подошел к концу. Мы исследовали историю ложки, но наверняка, в сети интернет вам встретились много интересных и неизвестных фактов!

Выстраивайте новые познавательные маршруты в сети и познавайте мир вместе со своим ребенком! А компьютер вам в этом поможет. На примере этого маршрута могут быть выстроены многие другие, с разной не менее интересной для детей тематикой. Ведь у наших ребят тысячи «почему». Так давайте вместе искать ответы для наших любимых почемучек!

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Валова Валентина Васильевна. Конспект занятия «Хохломские ложки»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Редактор. Поделки из ложек и вилок
  • НА-ТАЛИ. ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
  • Нуллер Алекс. Книжная полка: читаем вместе с ребенком
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Спортивно - родительский клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»
  • Фокина Виктория Валерьевна. Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»
  • Сорокина Анастасия Олеговна. Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет на тему: «Программирование для дошколят»
  • Козубняк Татьяна Викторовна. Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка»
  • Наталья Терпигорева. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вместе с Болгаром растём. Вместе с Болгаром цветём»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Наталья Сергеевна Тукачёва. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»
  • Добрынинская Татьяна Геннадьевна. Сказка – быль. «ВОЛШЕБНАЯ ЛОЖКА»
  • Рахуба Оксана Васильевна. Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Дудкина Елена Викторовна. Играйте вместе с нами. Летние игры-забавы с детьми ОВЗ
  • Редактор. Поделки вместе с детьми
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь