Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»

Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»

Конспект НОД «История ложки» по педагогической технологии «Река времени»

(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)

Тема: «История ложки»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: «река времени»

Форма организации: групповая

 

Средства:

наглядные — коллекция деревянных ложек, расписных; алюминиевые ложки, ложки их нержавейки, пластмассовые, картинки ложек из презентации, ряженая Ложечка.

мультимедийные — проектор, презентация «История ложки».

литературные — стихотворение для физкультминутки, загадка.

Задачи образовательной программы:

Развитие познавательного интереса через сравнение различных ложек.

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Формирование представления детей о разнообразии ложек и материалов, из которых они сделаны.

Активизация словаря (глиняная, деревянная, металлическая, пластмассовая, расписная).

Способствовать образному представлению о времени.

Содержание деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У меня для вас приготовлен подарок, попробуйте угадать, что это.

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно … (ложка)

Сюрпризный момент: достаю из мешочка — ложку. Персонаж – ряженая Ложечка в платке и в юбочке. Вопросы к детям. Демонстрация ряженой ложки.

Дети рассматривают ложку, отвечают на вопросы.

Рассказ педагога об истории ложки.

- Как вы думаете, что это?

- А что мы знаем о ложке?

- Для чего нужна ложка?

- Всегда ли были ложки?

- Какими были ложки?

- Хотите об этом узнать?

Ложечка: Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое, где мы сможем узнать из чего делали ложки.

Как вы думаете, а как можно попасть в далекое прошлое, в древность, на каком транспорте.

На «машине Времени» согласны?

Давайте попробуем.

Нужно закрыть глаза ладошками и сказать:

Покружись, покружись,

В древности окажись!

Ну вот мы и в древности.

Располагаются у экрана (1 слайд)

  • В древности человек жил в глухой пещере

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно, человек пищу ел руками.

Проходил так целый век, вы представьте сами.

Как же трудно было есть жидкий суп и кашу. Но, подумав, «Выход есть», — сделал ложку (2 слайд).

Первую ложку древний человек вытесал из камня. Как вы думаете удобно было есть такой ложкой? Почему?

Она была тяжелая и неровная.

Затем придумал сделать ложку из кости животного. (3 слайд)

Удобная ли ложка получилась?

Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды.

Затем придумали сделать ложку из обожженной глины. (4 слайд) Какая это ложка? Глиняной ложке не требовалась прочность, потому что ей ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой.

Хотите узнать, что было дальше?

Садимся на нашу «Машину времени» отправляемся в путь,

закрываем глаза ладошками и произносим:

Покружись, покружись,

В старине окажись!

Ну, вот мы и в старине. Ложечка приглашает к столу закрытой скатертью.

На столе лежат деревянные ложки. Прошло много лет. В старину на Руси люди делали вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева) значит они какие? (Деревянные). Самое подходящее дерево для этого – липа. Возьмем в руки ложки, скажите какие они? Деревянные ложки очень легкие и удобные. Как вы думаете, ложка деревянная нагревается от горячей пищи? Ложка не нагревалась от горячей пищи. Простые люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками. Носили ложки всегда с собой за поясом, за голенищем сапог.

Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, резные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. Мастер расписывал ложки разными узорами. Как можно сказать про ложки, которые расписывают? Правильно, это расписные ложки.

А сейчас нам пора отправляется в наше время, в современность, садитесь на «Машину Времени» отправляемся в путь.

Закрываем глаза ладошками и произносим:

Покружись, покружись,

В наше время вернись!

Подходим к столу закрытому скатертью. На столе лежат деревянные расписные ложки, пластмассовые и из нержавейки. — Современные люди придумали делать ложки из металла — прочного и блестящего. А еще посмотрите на беленькие ложечки. Как вы думаете, из чего они сделаны? Для чего они нужны? Это ложки пластмассовые, их удобно брать с собой, например, на пикник. А деревянные ложки до сих пор живут у нас дома – украшают его, и некоторые хозяйки даже пользуются ими. У кого дома есть такая ложечка? А для чего ещё можно использовать деревянную ложку?

Ребята, а что еще можно делать такими красивыми ложечками? А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на деревянных ложках.

Пора отправляться нам с вами в детский сад, занимайте свои места на «машине времени».

Закрываем глаза ладошками и произносим:

Покружись, покружись,

В детском саду окажись!

Вот мы и в саду, посмотрите, у нас здесь «Река Времени».

Она разделена на 3 временных отрезка.

(Работа в подгруппах. Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»).

- «Река времени» начинается в далёком, далёком прошлом – это древность (картинка древней ложки), протекает через старину (картинка деревянной) ложки, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами (картинка ложки из нержавейки).

Ложечка: я дарю вам картинки, которые могут разместиться на «реке времени».

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Сборка общей реки, сопоставление результатов исследования.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Дети переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Вывешивание «Реки времени» на стене группового помещения.

Подведение итогов

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Мы можем нашу «реку времени» повесить в раздевалке, показать своим родителям и рассказать им об истории ложки.

Наша Ложечка хочет сделать вам еще подарок – она дарит своих подружек-ложек (шаблоны ложек из картона), которые вы можете раскрасить и поиграть в группе со своими друзьями.

Ложечка: А теперь мне пора. Меня ждут мои подружки. До свидания, ребята! Будьте здоровы! Кушайте хорошо! Да правильно держите ложку за обедом!

Просмотров: 531
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Валова Валентина Васильевна. Конспект занятия «Хохломские ложки»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Захарова Анастасия Николаевна. Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»
  • Меркушева Марина Александровна. Конструкт НОД в старшей группе по математическому развитию «Река времени»
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. (8 МАРТА ПО ЭПОХАМ)
  • Лилия Ботвинова. Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа)
  • Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП 'Зеркало времени. ВОВ' (подготовительная группа)
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Наталья Помеляйко. Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени
  • Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Цыганова Инна Сергеевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Бегларян Наийла Егоровна. Дидактические игры для дошкольников на тему 'Ориентация во времени и пространстве'
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь