Цель: Формировать устойчивый познавательный инетерс детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке.
Задачи:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу).
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
- Совершенствовать навыки изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус.
- Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись).
- Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Тип: Познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о сервировки стола и столовых приборов;
- Чтение сказок: «Жихорка», «Три медведя»;
- Рассматривание иллюстраций о видах ложек.
- Образоватльная деятельность по теме: «Украшение ложки хохломской росписью»
Материал: презентация, набор ложек, камни, ракушки, пластелин, вырезанная форма ложки из картона.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики
Педагог: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаете о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии.
Две сестры: одна большая, Кашу манную мешает, Ну, а младшая сестрёнка Чай помешиввает звонко.
Дети: Ложки.
Педагог: Молодцы, отгадали правильно, это ложки! Сегодня мы с вами узнаем как появились ложки. А как можно поесть без ложки?
Дети: Пальцем, языком, каким-нибудь предметом! (Обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы)
Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.
Ложка-труженик простой, Кран подъёмный городской. Набирай скорей на ложку Кашу, суп или картошку.
Поднимай скорее грузы, Отправляй их прямо в пузо. Доедай все сам до крошки, Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтоб росли скорей ребятки Слово овощи на грядке.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка? Посмотрите, чо у меня в руке? (камень). Подержите его. Какой он? Самая первая ложка была сделана из камня.
Воспитатель даёт каждому ребёнку камень.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удобно было есть людям с помощью камня?
Дети: неудобно потому что он холодный и неудобно из него есть.
Далее воспитатель раздаёт ракушки детям.
Воспитатель: Что это? Ракушки. В Греции, когда не было ложек, использовали ракушки. Как вы думаете из них тоже удобно было есть людям?
Дети: Вода льётся, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды и края неровные, острые и не хватает ручки.
Воспитатель: В древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости. В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые называется хаси.
Показ с воспитателем ложек-палочек.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как появились ложки на Руси?
Дети: Да, хотим.
Показ презентации: «Изготовление ложек на Руси».
Воспитатель: На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу деревянными ложками.
Воспитатель обращается к детям:
Дети, у вас бывает День рождения? Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День Рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, я услышала, что оказывается День Рождения бывает только у людей, но и у предметов тоже. Сегодня мы устроим день рождения ложке.
Ребята, а я знаю место, где находится очень много ложек, я там уже побывала. Это место — музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной?
Давайте произнесём волшебные слова: раз, два, три-вот и в музее мы! Закроем глазки и покружимся вокруг себя один раз.
Дети выполняют движения и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.
Дети рассматривают «Музей ложек» трогают их руками, сравнивают по форме, размеру, величине.
Проводится дидактическая игра: «Какая ложка»
Дидактическая игра. «Какой, какие, какая?
Если ложка сделана:
из дерева, какая она (деревянная) из металла, какая она (металическая) из фарфора, какая она (фарфоровая) из пластмассы, какая она (пластмассовая)
из серебра, какая она (серебряная) из золота, какая она (золотая).
Проводится подвижная игра: «Посуда»
Педагог: Я вам предлагаю поиграть, игра называется «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник- (надули животики: одна рука на поясе,
очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые блюдца- (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки- (тянутся вверх, руки смыкают над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос- (ложатся на ковёр, вытягиваются)
Он посуду нам принёс.
На столах лежат загатовки картонных ложек и пласилин для украшения.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами на День Рождения ложку нарядим, оживим их лица: из синего пластилина- глазки, из красного-ротики, украсим их узором.
Дети самостоятельно украшают ложки пластилином.
Затем дети любуются своими ложечками, относят их в музей, оценивают работы своих друзей.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесём волшебные слова и закроем глазки: Раз, два, три, вот и в группе мы!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека всё вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные, красивые ложки.
Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети рассказывают впечатления о проведённом занятии.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чебурашка», корпус №3 «Якорёк» Воспитатель Чемерилова Оксана Владимировна г.Чайковский, 2015г.
|