Валова Валентина Васильевна. Конспект занятия «Хохломские ложки»

Конспект занятия «Хохломские ложки»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжение изучения хохломской росписи – новой композиции с закругленной веткой и ягодами, соответствующей форме изделия.

Задачи:

  • умение ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника
  • умение рисовать узоры на разных фонах – красном, черном и желтом
  • умение самостоятельно подбирать краски для узора в соответствии с фоном изделия.

Оборудование:

Для педагога – несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора – ягодами клубники, малины, крыжовника.

Для детей – две или три ложки разного цвета: красные, черные и желтые; гуашь, мягкие кисточки, баночка для воды.

Ход занятия.

Педагог показывает детям хохломские ложки.

- Каким узором украшены ложки? Как вы узнали, что хохломским? Определите форму ложек (круглые или слегка овальные).

 

- Где расположен узор на ложке? Из чего состоит узор? (Из ветки с ягодами, листьями, мелкими цветками, завитками и травкой.)

Педагог вызывает к доске ребенка, предлагает ему провести рукой по ветке и сказать, какой она формы (закругленной).

- Почему хохломские художники украшают ложки закругленной веточкой? (Закругленная ветка соответствует круглой форме ложки.)

- Чем украшен край ложки? (Каймой.)

- Как раскрашена ручка? (Её нижний и верхний край другого цвета, чем середина.)

Затем педагог обращает внимание детей на то, что раньше они рисовали хохломские узоры только на черном фоне изделий. А сегодня у них разные по цвету ложки: черные, красные, желтые. В зависимости от цвета ложек дети должны сами найти краски для рисования каймы и узора. Педагог спрашивает двух-трех детей, какого цвета у них ложки, какими красками они нарисуют узор на красной ложке и какими – на желтой и черной.

- Сегодня вы будете рисовать узор с новыми элементами – ягодами малины, клубники, крыжовника. (Показывает детям таблицу с изображением этих ягод.)

- Где изображена клубника? Где малина? Где крыжовник? Как вы узнали? Хохломские художники по-разному рисуют одни и те же ягоды. (Все остальные элементы в узоре детям знакомы – листья, завитки, травка.)

Физкультминутка.

Утром рано в лес пойдем, (ходьба на месте)

И клубнички наберем, (наклоны вперед)

И малинку, и крыжовник (наклоны в сторону)

В кузовочек соберем. (приседание)

И с хорошим настроеньем (ходьба на месте)

Сварим вкусное варенье, (круговые движения руками, мешаем ложкой)

Ложки в руки мы возьмем, (как-бы берем ложки)

И с вареньем чай попьем (пьем чай и садимся на место)

Практическая работа.

Далее педагог спрашивает, с чего надо начать рисовать (с каймы). В ходе работы задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок нарисует листья, ягоды и другие элементы узора. Советует на второй и третьей ложках рисовать узоры с другими ягодами. Напоминает, что на хохломских узорах ягоды и листья часто расположены по три рядом. Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог проходит по рядам и проверяет правильность выполнения рисунка на ложках, подсказывает, как исправить ошибки.

Итог занятия.

В конце занятия педагог предлагает, чтобы каждый ребенок сам выбрал лучшую из своих двух-трех ложек, показал её всем и рассказал о ней: какого она цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, какого цвета кайма и кончик ручки, чем эта ложка лучше других его изделий (самоанализ).

Самые красивые ложки, выбранные детьми, вешают на доску.

Просмотров: 300
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Парсова Наталья Александровна. Проект мини — музея «Деревянные ложки»
  • Татьяна Шереметьева. Правила столового этикета 'В гостях у чайной ложки'
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лисовец Т. А. Конспект занятия по теме самообразования «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду» в подготовительной группе Тема: «Желтые, желтые листья по ветру вьются, летят»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь