Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Н.В. Ширинкина 2015г. МБДОУ «Детский сад № 4» г.Оханск
Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина
Вид проекта: познавательный, образовательный
Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.
Скачать проект
Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?
Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.
Задачи:
- Познакомить детей с историей часов;
- Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
- Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.
Педагогические задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
- побуждать любознательность детей;
- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
- закрепить свои знания о времени;
- узнать о возникновении часов на Земле;
- относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
Задачи для родителей:
- способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
- содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.
Необходимое оборудование:
Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.
Методы и приёмы в ходе реализации проекта:
- беседы с детьми о истории возникновения часов;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка;
- отгадывание загадок;
- физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
- консультации для родителей;
- просмотр мультфильмов, презентаций.
Результат:
- Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
- Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
- Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
- Расширен словарный запас по теме.
- Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации
- Выставки рисунков
Продукты проектной деятельности:
- Дидактические игры: «Части суток»,
- Фотографии мероприятий.
- Презентация проекта.
|