Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы

Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы

Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Н.В. Ширинкина 2015г. МБДОУ «Детский сад № 4» г.Оханск

Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина

Вид проекта: познавательный, образовательный

Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

Скачать проект

Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».

Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?

Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей часов;
  2. Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
  3. Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.

Педагогические задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
  • побуждать любознательность детей;
  • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • формировать навыки коммуникативного общения;
  • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

  • закрепить свои знания о времени;
  • узнать о возникновении часов на Земле;
  • относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

Задачи для родителей:

  • способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
  • содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.

Необходимое оборудование:

Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.

Методы и приёмы в ходе реализации проекта:

  • беседы с детьми о истории возникновения часов;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рисование, аппликация, лепка;
  • отгадывание загадок;
  • физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
  • консультации для родителей;
  • просмотр мультфильмов, презентаций.

Результат:

  1. Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
  2. Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
  3. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
  4. Расширен словарный запас по теме.
  5. Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации
  2. Выставки рисунков

Продукты проектной деятельности:

  1. Дидактические игры: «Части суток»,
  2. Фотографии мероприятий.
  3. Презентация проекта.
Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Крохина Оксана Александровна. Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Логвинова Валентина Николаевна. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет на тему: 'Экскурсия в музей часов'
  • Клюева Екатерина Владимировна. Проект «Путешествие в прошлое часов»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Левина Ирина Ивановна. Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Звонарь Лидия Васильевна. Проект «Удивительный мир часов»
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь