Составитель: Белоусова Н.В – учитель –дефектолог I категории
Компьютерная верстка: Моложавая Л.В. — воспитатель I категории
Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом, работающим с детьми с амблиопией и косоглазием. Содержание данного пособия отражает практические приёмы работы воспитателей с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Представленные методические материалы составлены в помощь воспитателям для занятий с детьми, соответствуют ФГОС дошкольного образования и могут быть полезны родителям, тифлопедагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики.
«Научись смотреть и видеть.»
Египетские пословицы и поговорки
От автора
Скачать конспект
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поэтому особое внимание должно уделяться ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, с сенсорными эталонами (круг, квадрат, треугольник). К этому возрасту, ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки и др.)
У дошкольников с нарушением зрения страдает точность, полнота зрительного восприятия, наблюдается неспособность глаза выделять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, признаки предметов, дифференцировать направления. Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, носят замедленный характер.
Разработанные рекомендации предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. В него включены разнообразные виды коррекционной работы с детьми. Оно поможет воспитателям укрепить у детей зрение, мелкую моторику; развить внимание, память, научит ориентироваться на микроплоскости, помогут в закреплении и повторении пройденного материала на коррекционных занятиях с тифлопедагогом. Предложенные виды заданий, игры предполагают вовлечение детей в активную совместную познавательную и игровую деятельность со взрослым, закрепление зрительных умений детей. Предложенные материалы могут использоваться родителями для занятий с детьми, направленными на развитие зрительных умений у детей с нарушением зрения.
2. Д/игра «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать учить обследовать предметы на ощупь, узнавать и называть их (фрукты); развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
3. Д/упражнение «Узнай на вкус»
Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты на вкус; развивать вкусовое восприятие; активизировать фиксацию взора.
4. Д/упражнение «Нарисуй по трафарету фрукты»
Цель: продолжать учить рисовать фрукты по внутреннему трафарету; закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный, продолжать знакомить с оранжевым цветом; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.
5. Д/игра «Разрезные картинки» (фрукты)
Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.
|