Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)

Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)

Составитель: Белоусова Н.В – учитель –дефектолог I категории

Компьютерная верстка: Моложавая Л.В. — воспитатель I категории

Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом, работающим с детьми с амблиопией и косоглазием. Содержание данного пособия отражает практические приёмы работы воспитателей с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Представленные методические материалы составлены в помощь воспитателям для занятий с детьми, соответствуют ФГОС дошкольного образования и могут быть полезны родителям, тифлопедагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

«Научись смотреть и видеть.»

Египетские пословицы и поговорки

От автора

 

Скачать конспект

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поэтому особое внимание должно уделяться ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, с сенсорными эталонами (круг, квадрат, треугольник). К этому возрасту, ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки и др.)

У дошкольников с нарушением зрения страдает точность, полнота зрительного восприятия, наблюдается неспособность глаза выделять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, признаки предметов, дифференцировать направления. Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, носят замедленный характер.

Разработанные рекомендации предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. В него включены разнообразные виды коррекционной работы с детьми. Оно поможет воспитателям укрепить у детей зрение, мелкую моторику; развить внимание, память, научит ориентироваться на микроплоскости, помогут в закреплении и повторении пройденного материала на коррекционных занятиях с тифлопедагогом. Предложенные виды заданий, игры предполагают вовлечение детей в активную совместную познавательную и игровую деятельность со взрослым, закрепление зрительных умений детей. Предложенные материалы могут использоваться родителями для занятий с детьми, направленными на развитие зрительных умений у детей с нарушением зрения.

2. Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить обследовать предметы на ощупь, узнавать и называть их (фрукты); развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Д/упражнение «Узнай на вкус»

Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты на вкус; развивать вкусовое восприятие; активизировать фиксацию взора.

4. Д/упражнение «Нарисуй по трафарету фрукты»

Цель: продолжать учить рисовать фрукты по внутреннему трафарету; закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный, продолжать знакомить с оранжевым цветом; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

5. Д/игра «Разрезные картинки» (фрукты)

Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.

Просмотров: 854
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Рекомендации родителям 'Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения' (младший дошкольный возраст)
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Белоусова Наталия Владимировна. Рабочая тетрадь для занятий по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения 6-7 лет
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Методические рекомендации воспитателям младшего дошкольного возраста с детьми по теме: «Учимся считать»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Куценко Ирина Владимировна. Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Коростелева Екатерина Федоровна. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Литвин Ирина Витальевна. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты».
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 3го года обучения
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения
  • Белоусова Наталия. Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Сапарова Елена Николаевна. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты»
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Белякова Елена Николаевна. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
  • Кузнецова Светлана Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь