Кузнецова Светлана Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»

Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжить закреплять знания у детей о профессиях работников типографии;
  • Показать значимость каждого компонента труда в получении результата;
  • Активизировать словарь детей по теме типография.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книгам;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих книги;
  • Воспитывать у детей положительные эмоции, дружеские отношения между детьми.

Коррекционные:

  • Продолжить развивать сенсорное восприятие у детей;
  • Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики, развивать зрительное внимание;
  • Формировать пространственную ориентировку у детей;
  • Развивать произвольное внимание, память, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: листы бумаги, ватман, клей карандаш, дырокол, кисточки, штампы, гуашь, краски, журналы, газеты.

Предварительная работа:

Беседа о труде работников Типографии.

Просмотр презентаций по теме «Типография».

Настольные игры «Разноцветная геометрия», «Разноцветная арифметика».

Создание календаря природы для группы.

Словарная работа: сортировщик, художник, брошюровщик.

Ход образовательной деятельности:

Дефектолог собирает вокруг себя детей.

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу передали посылку. А вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дефектолог: Давайте я открою посылку, и мы посмотрим, что же там…

(Дети открывают посылку и перечисляют что там).

Дети: Газеты, журналы, календари…

Дефектолог: А как вы думаете, откуда к нам пришла эта посылка?

Дети: Из типографии.

Дефектолог: А что такое типография?

Дети: Типография – это предприятие, где печатаются разные печатные издания.

Дефектолог: А давайте с вами поиграем в игру «Типография».

Дефектолог: Я предлагаю вам напечатать в нашей типографии календарь природы.

Дефектолог: А с чего же мы начнём свою работу?

Дети: С подбора бумаги.

Дефектолог: А с какими видами бумаги вы уже знакомы?

Дети: газетная, писчая, картон…

Дефектолог: Я предлагаю вам игру «Волшебная бумага».

Вам необходимо подобрать картинки, к определённому виду бумаги. Сначала дети подбирают картинки на ощупь, ориентируются на тактильные ощущения. В результате игры закрепляются основные свойства бумаги.

Дефектолог: А как называется профессия того, кто сортирует бумагу в типографии?

Дети: Сортировщик.

Дефектолог: А какую бумагу мы выберем, чтобы напечатать календарь природы?

Дети: Плотную, белую…

Дефектолог: А что нам было необходимо, чтобы календарь природы был интересным и красочным?

Дети: Краски, карандаши, восковые мелки. Правильно ребята, нам нужен был разнообразный изобразительный материал.

Дефектолог: Игра «Разложи правильно». Детям необходимо разложить предметы согласно инструкции педагога. Расположи краски между ножницами и простым карандашом, восковые мелки за листом бумаги, кисть между палитрой и баночкой для воды и т.д.

Дефектолог: А сейчас наши глазки немного отдохнут, и мы сделаем зрительную гимнастику.

«Художники».

Надо глазки упражнять,

Чтобы клад нам увидать.

Дети рисуют взглядом лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.

Дефектолог: Мы с вами, как настоящие художники, нарисуем иллюстрации в календаре природы к каждому времени года.

Дефектолог: Ну, вот с иллюстрациями мы закончили.

Физкультминутка «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

Дети: Надо скрепить листы, а скрепляет их переплётчик.

Дефектолог: А кто помогает в этом переплётчику?

Дети: Специальная брошюровочная машина. Она складывает листы, стягивает, а потом одевает в красивый переплёт.

Дефектолог: А что поможет нам скрепить листы календаря?

Дети: Брошюратор.

Дефектолог: И вот наш календарь природы готов, поместим его в уголок природы.

Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним названия профессий, которые помогли нам в изготовлении календаря и поиграем в игру «Послушай, запомни и повтори». Назвать детям профессии: сортировщик, художник, иллюстратор, переплётчик. Дети должны запомнить и повторить их.

Итог занятия. Ребята, а что вам запомнилось на нашем занятии? А чтобы ваша работа запомнилась я подарю вам памятные календарики.

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь