Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить закреплять знания у детей о профессиях работников типографии;
- Показать значимость каждого компонента труда в получении результата;
- Активизировать словарь детей по теме типография.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книгам;
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих книги;
- Воспитывать у детей положительные эмоции, дружеские отношения между детьми.
Коррекционные:
- Продолжить развивать сенсорное восприятие у детей;
- Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики, развивать зрительное внимание;
- Формировать пространственную ориентировку у детей;
- Развивать произвольное внимание, память, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.
Материал и оборудование: листы бумаги, ватман, клей карандаш, дырокол, кисточки, штампы, гуашь, краски, журналы, газеты.
Предварительная работа:
Беседа о труде работников Типографии.
Просмотр презентаций по теме «Типография».
Настольные игры «Разноцветная геометрия», «Разноцветная арифметика».
Создание календаря природы для группы.
Словарная работа: сортировщик, художник, брошюровщик.
Ход образовательной деятельности:
Дефектолог собирает вокруг себя детей.
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу передали посылку. А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дефектолог: Давайте я открою посылку, и мы посмотрим, что же там…
(Дети открывают посылку и перечисляют что там).
Дети: Газеты, журналы, календари…
Дефектолог: А как вы думаете, откуда к нам пришла эта посылка?
Дети: Из типографии.
Дефектолог: А что такое типография?
Дети: Типография – это предприятие, где печатаются разные печатные издания.
Дефектолог: А давайте с вами поиграем в игру «Типография».
Дефектолог: Я предлагаю вам напечатать в нашей типографии календарь природы.
Дефектолог: А с чего же мы начнём свою работу?
Дети: С подбора бумаги.
Дефектолог: А с какими видами бумаги вы уже знакомы?
Дети: газетная, писчая, картон…
Дефектолог: Я предлагаю вам игру «Волшебная бумага».
Вам необходимо подобрать картинки, к определённому виду бумаги. Сначала дети подбирают картинки на ощупь, ориентируются на тактильные ощущения. В результате игры закрепляются основные свойства бумаги.
Дефектолог: А как называется профессия того, кто сортирует бумагу в типографии?
Дети: Сортировщик.
Дефектолог: А какую бумагу мы выберем, чтобы напечатать календарь природы?
Дети: Плотную, белую…
Дефектолог: А что нам было необходимо, чтобы календарь природы был интересным и красочным?
Дети: Краски, карандаши, восковые мелки. Правильно ребята, нам нужен был разнообразный изобразительный материал.
Дефектолог: Игра «Разложи правильно». Детям необходимо разложить предметы согласно инструкции педагога. Расположи краски между ножницами и простым карандашом, восковые мелки за листом бумаги, кисть между палитрой и баночкой для воды и т.д.
Дефектолог: А сейчас наши глазки немного отдохнут, и мы сделаем зрительную гимнастику.
«Художники».
Надо глазки упражнять,
Чтобы клад нам увидать.
Дети рисуют взглядом лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.
Дефектолог: Мы с вами, как настоящие художники, нарисуем иллюстрации в календаре природы к каждому времени года.
Дефектолог: Ну, вот с иллюстрациями мы закончили.
Физкультминутка «Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
Дети: Надо скрепить листы, а скрепляет их переплётчик.
Дефектолог: А кто помогает в этом переплётчику?
Дети: Специальная брошюровочная машина. Она складывает листы, стягивает, а потом одевает в красивый переплёт.
Дефектолог: А что поможет нам скрепить листы календаря?
Дети: Брошюратор.
Дефектолог: И вот наш календарь природы готов, поместим его в уголок природы.
Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним названия профессий, которые помогли нам в изготовлении календаря и поиграем в игру «Послушай, запомни и повтори». Назвать детям профессии: сортировщик, художник, иллюстратор, переплётчик. Дети должны запомнить и повторить их.
Итог занятия. Ребята, а что вам запомнилось на нашем занятии? А чтобы ваша работа запомнилась я подарю вам памятные календарики.
|