Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова И.Д. 2020 год МАДОУ детский сад№18 «Светлячок» г.Долгопрудный

Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Материалы и оборудование:

  1. Картинки с видом транспорта и загадки к ним.
  2. Игра – «Дорожные ситуации» (картинки, знаки и стихи к ним)
  3. «Зебра» для подвижной игры.
  4. Часы (разрезные) со знаками дорожного движения для Лунтика.

Предварительная работа:

знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение бесед с детьми в режимных моментах.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята! Я сегодня пришла на работу, и столе увидела странный конверт. (Показывает детям) Интересно, кто его прислал? Сейчас посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, и достает письмо.

Воспитатель: — Да это же письмо от Лунтика! «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Меня так назвали, потому что я родился на Луне. Я давно мечтал полететь на вашу планету, чтобы узнать как вы живете. И стал собираться в путешествие. Бабушка дала мне в дорогу какие-то особенные часы, и сказала: «Смотри, не потеряй, они помогут тебе избежать разные неприятности на Земле». А так как путь мой был не из легких, часы развалились на мелкие части. Что же теперь будет? Ребята, прошу вас, помогите мне починить часы, думаю, вам они тоже пригодятся!»

Воспитатель: — Ну что, поможем Лунтику? (Да) Очень интересно, что это за необычные часы?

Воспитатель достает из конверта «части часов», и показывает детям.

Воспитатель: — Как же их собрать? Я, кажется, догадалась. Смотрите, каждая часть пронумерована, и на ней что-то написано. Начнем по порядку. Часть под номером 1.

1. «Угадай, что на картинке»

На столе лежат перевернутые картинки с транспортом. Воспитатель загадывает загадку о транспорте, если ребенок его отгадает, картинку переворачивают.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

На водопой не хожу,

Овса не прошу.

Коли хочешь — попашу,

Коли хочешь — потащу. (Трактор)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Воспитатель: — Молодцы, справились! Теперь возьмем часть под номером 2. Что здесь нам предстоит сделать?

2. Игра «Подбери знак».

На столе разложены картинки с различными дорожными ситуациями, и дорожные знаки к ним. Дети должны подобрать нужный дорожный знак, после прослушивания стихотворения-информации.

  1. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
  2. Здесь дорожные работы — ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
  3. Никогда не подведёт нас подземный переход: Дорога пешеходная в нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
  4. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
  5. Красный круг, прямоугольник, знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле – не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
  6. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель: — Молодцы, все знаки правильно подобрали! Теперь, надо соединить вторую часть от часов с первой. (Выкладывает их на столе или доске). Берем часть под номером 3. (Читает) Третье задание подготовил нам Лунтик.

3. «Объясните, почему?»

Воспитатель читает истории, происходившие с Лунтиком, а дети должны ответить на вопросы.

1. Однажды кузнечик Кузя и божья коровка Мила позвали меня играть в мяч. Мы играли около проезжей части, как вдруг мяч выкатился на дорогу. К счастью, паук дядюшка Шнюк подхватил мяч, но сделал нам замечание. Как вы думаете, почему?

Ответ детей: — Играть у проезжей части нельзя. Особенно опасны игры с мячом. Он может выкатиться на дорогу, а ребенок, в попытке его догнать, выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль.

2. Мы с Пчеленком – пчелой, поехали в парк на автобусе. Когда приехали, вышли на остановку, и стали переходить дорогу перед автобусом. Водитель оказался очень строгим, стал нам громко сигналить. Вы не знаете почему?

Ответ детей: — При выходе из автобуса запрещается обходить его и сзади, и спереди. Лучше дождаться, когда транспорт отъедет.

3. Как — то раз нам с муравьем и кузнечиком захотелось мороженое, а магазин находился через дорогу. И мы перебежали дорогу, где вздумалось. Бабушка Капа очень рассердилась, когда узнала, об этом. А где нужно переходить дорогу? Вдруг на обратном пути, я увидел вдалеке, какой-то красивый разноцветный фонарь. Вы не знаете, что это?

Ответ детей: — Чтобы перейти дорогу, следует найти пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, то перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево. Если машин нет, можно переходить (не перебегать!). Дойдя до середины дороги, следует ещё раз убедиться, что автомобилей рядом нет. А вдалеке, Лунтик увидел не фонарь, а светофор на пешеходном переходе. Светофор – это устройство, подающее световые сигналы, и регулирующее движение. Переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора, а на красный и желтый нельзя!

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Добавим еще одну часть часов. У нас осталась последняя часть под номером 4. Мы уже вспомнили, что переходить улицу надо на пешеходном переходе. Какие виды пешеходного перехода вы знаете?

Дети: — Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.

Воспитатель: — Сейчас мы немного разомнемся, и поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Пешеходный переход»

Правила игры: дети стоят на одной стороне группы, перед ними на полу «зебра». По сигналу воспитателя: — «Надземный переход» — дети переходят «зебру» на носках, подняв руки вверх. — «Наземный переход» — дети переходят «зебру» обычным шагом; — «Подземный переход» — дети переходят «зебру» в полуприседе.

Воспитатель: — Поиграли, и теперь выложим последнюю часть часов!

-Посмотрите, какие странные часы у нас получились! Что же в них необычного?

Дети: — У часов вместо цифр – дорожные знаки!

Воспитатель: — Как вы думаете, чему такие часы могут научить Лунтика?

Дети: — Правилам дорожного движения.

Воспитатель: — Назовите все знаки, и скажите, что они обозначают.

Дети рассматривают часы со знаками.

Дети: — Знак «Осторожно, дети» — предупреждает водителя о том, что рядом могут находиться дети, которые могут перебегать дорогу в не всегда положенном месте; знак «Автобусная остановка» — обозначает участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам;

знак «Велосипедная дорожка» — означает, что на дорожке разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, но только при отсутствии тротуара; знак «Пешеходный переход» — означает то, что в этом месте пешеходы могут безопасно пересекать улицу; знак «Движение на велосипедах запрещено» — означает, что в этом месте запрещается движение на велосипедах, мопедах и скутерах и т.д; знак «Движение пешеходов запрещено» — означает, что в этом месте запрещено движение пешеходов; знак «Въезд запрещен» — означает, что въезд транспортного средства запрещен; знак «Пункт первой помощи» — информирует о местонахождении медицинского пункта, в котором можно получить первую медицинскую помощь.

Воспитатель: — Правильно. А сейчас, я предлагаю, нарисовать любой понравившийся вам знак.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: — Теперь, и у нас в группе будут знаки дорожного движения. Ребята, мы с вами сегодня, не только помогли Лунтику, но и повторили правила безопасности на дороги. На этом наше занятие закончилось!

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мифтахова фания Фаритовна. Презентация 'Как переходить дорогу'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь