Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова И.Д. 2020 год МАДОУ детский сад№18 «Светлячок» г.Долгопрудный
Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- Картинки с видом транспорта и загадки к ним.
- Игра – «Дорожные ситуации» (картинки, знаки и стихи к ним)
- «Зебра» для подвижной игры.
- Часы (разрезные) со знаками дорожного движения для Лунтика.
Предварительная работа:
знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение бесед с детьми в режимных моментах.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята! Я сегодня пришла на работу, и столе увидела странный конверт. (Показывает детям) Интересно, кто его прислал? Сейчас посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, и достает письмо.
Воспитатель: — Да это же письмо от Лунтика! «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Меня так назвали, потому что я родился на Луне. Я давно мечтал полететь на вашу планету, чтобы узнать как вы живете. И стал собираться в путешествие. Бабушка дала мне в дорогу какие-то особенные часы, и сказала: «Смотри, не потеряй, они помогут тебе избежать разные неприятности на Земле». А так как путь мой был не из легких, часы развалились на мелкие части. Что же теперь будет? Ребята, прошу вас, помогите мне починить часы, думаю, вам они тоже пригодятся!»
Воспитатель: — Ну что, поможем Лунтику? (Да) Очень интересно, что это за необычные часы?
Воспитатель достает из конверта «части часов», и показывает детям.
Воспитатель: — Как же их собрать? Я, кажется, догадалась. Смотрите, каждая часть пронумерована, и на ней что-то написано. Начнем по порядку. Часть под номером 1.
1. «Угадай, что на картинке»
На столе лежат перевернутые картинки с транспортом. Воспитатель загадывает загадку о транспорте, если ребенок его отгадает, картинку переворачивают.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
На водопой не хожу,
Овса не прошу.
Коли хочешь — попашу,
Коли хочешь — потащу. (Трактор)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Воспитатель: — Молодцы, справились! Теперь возьмем часть под номером 2. Что здесь нам предстоит сделать?
2. Игра «Подбери знак».
На столе разложены картинки с различными дорожными ситуациями, и дорожные знаки к ним. Дети должны подобрать нужный дорожный знак, после прослушивания стихотворения-информации.
- Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
- Здесь дорожные работы — ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
- Никогда не подведёт нас подземный переход: Дорога пешеходная в нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
- У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Красный круг, прямоугольник, знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле – не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)
- Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: — Молодцы, все знаки правильно подобрали! Теперь, надо соединить вторую часть от часов с первой. (Выкладывает их на столе или доске). Берем часть под номером 3. (Читает) Третье задание подготовил нам Лунтик.
3. «Объясните, почему?»
Воспитатель читает истории, происходившие с Лунтиком, а дети должны ответить на вопросы.
1. Однажды кузнечик Кузя и божья коровка Мила позвали меня играть в мяч. Мы играли около проезжей части, как вдруг мяч выкатился на дорогу. К счастью, паук дядюшка Шнюк подхватил мяч, но сделал нам замечание. Как вы думаете, почему?
Ответ детей: — Играть у проезжей части нельзя. Особенно опасны игры с мячом. Он может выкатиться на дорогу, а ребенок, в попытке его догнать, выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль.
2. Мы с Пчеленком – пчелой, поехали в парк на автобусе. Когда приехали, вышли на остановку, и стали переходить дорогу перед автобусом. Водитель оказался очень строгим, стал нам громко сигналить. Вы не знаете почему?
Ответ детей: — При выходе из автобуса запрещается обходить его и сзади, и спереди. Лучше дождаться, когда транспорт отъедет.
3. Как — то раз нам с муравьем и кузнечиком захотелось мороженое, а магазин находился через дорогу. И мы перебежали дорогу, где вздумалось. Бабушка Капа очень рассердилась, когда узнала, об этом. А где нужно переходить дорогу? Вдруг на обратном пути, я увидел вдалеке, какой-то красивый разноцветный фонарь. Вы не знаете, что это?
Ответ детей: — Чтобы перейти дорогу, следует найти пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, то перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево. Если машин нет, можно переходить (не перебегать!). Дойдя до середины дороги, следует ещё раз убедиться, что автомобилей рядом нет. А вдалеке, Лунтик увидел не фонарь, а светофор на пешеходном переходе. Светофор – это устройство, подающее световые сигналы, и регулирующее движение. Переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора, а на красный и желтый нельзя!
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Добавим еще одну часть часов. У нас осталась последняя часть под номером 4. Мы уже вспомнили, что переходить улицу надо на пешеходном переходе. Какие виды пешеходного перехода вы знаете?
Дети: — Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный.
Воспитатель: — Сейчас мы немного разомнемся, и поиграем в игру «Пешеходный переход»
Игра «Пешеходный переход»
Правила игры: дети стоят на одной стороне группы, перед ними на полу «зебра». По сигналу воспитателя: — «Надземный переход» — дети переходят «зебру» на носках, подняв руки вверх. — «Наземный переход» — дети переходят «зебру» обычным шагом; — «Подземный переход» — дети переходят «зебру» в полуприседе.
Воспитатель: — Поиграли, и теперь выложим последнюю часть часов!
-Посмотрите, какие странные часы у нас получились! Что же в них необычного?
Дети: — У часов вместо цифр – дорожные знаки!
Воспитатель: — Как вы думаете, чему такие часы могут научить Лунтика?
Дети: — Правилам дорожного движения.
Воспитатель: — Назовите все знаки, и скажите, что они обозначают.
Дети рассматривают часы со знаками.
Дети: — Знак «Осторожно, дети» — предупреждает водителя о том, что рядом могут находиться дети, которые могут перебегать дорогу в не всегда положенном месте; знак «Автобусная остановка» — обозначает участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам;
знак «Велосипедная дорожка» — означает, что на дорожке разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, но только при отсутствии тротуара; знак «Пешеходный переход» — означает то, что в этом месте пешеходы могут безопасно пересекать улицу; знак «Движение на велосипедах запрещено» — означает, что в этом месте запрещается движение на велосипедах, мопедах и скутерах и т.д; знак «Движение пешеходов запрещено» — означает, что в этом месте запрещено движение пешеходов; знак «Въезд запрещен» — означает, что въезд транспортного средства запрещен; знак «Пункт первой помощи» — информирует о местонахождении медицинского пункта, в котором можно получить первую медицинскую помощь.
Воспитатель: — Правильно. А сейчас, я предлагаю, нарисовать любой понравившийся вам знак.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: — Теперь, и у нас в группе будут знаки дорожного движения. Ребята, мы с вами сегодня, не только помогли Лунтику, но и повторили правила безопасности на дороги. На этом наше занятие закончилось!
|