Актуальность проблемы:
Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому привлечение родителей к совместной работе считаю одним из важных пунктов данного проекта
Цель:
Выявить знания детей о часах. Развивать познавательную и творческую активность детей. Обогащать словарный запас, привлекать родителей к развитию познавательной деятельности детей, умение заниматься общим делом.
Задачи:
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
- Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
- Выбирать материалы и способы действия.
- Уметь аргументировать свой выбор.
- Уточнить и обобщить знания детей о часах.
- Развивать умение вести диалог.
- Развивать коллективную мыслительную деятельность.
- Воспитывать желание изучать время, осознавать необходимость часов в жизни человека.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта:
- Дети старшей группы
- кукла Незнайка
- воспитатель
- родители
- другие участники (бабушки, дедушки)
Мы увеличим словарный запас:
Секунды, минуты, час, год, век, механические часы, солнечные, песочные, часовая стрелка, минутная стрелка, секундная стрелка, временные отрезки.
Мы изготовим:
Книжку-брошюру «Часы разные бывают». Странички этой книжки делают дети вместе с родителями. В дальнейшем её можно использовать в речевых играх с детьми на занятиях (рассказы, иллюстрации, пословицы, потешки, поговорки, загадки). Также соберем и выставим на обозрение различные виды часов, в импровизированном «Музее».
Этапы реализации проекта
Этап реализации проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
I этап – Подготовительный Беседа:
- Что мы знаем о часах?
- Что мы хотим узнать?
- Где найдём информацию?
- Что сделаем в конце нашей работы?
Предложить родителям провести экскурсию в магазин в отдел «Часов»
II этап – Планирование Составляем последовательность действий совместно с детьми:
- Все узнаем (собираем информацию: фото, иллюстрации, рассказы, стихи, пословицы и поговорки)
- Поделись с другим тем, что ты узнал (приносим в группу)
- Сделаем книжку, выставку часов.
Обсуждаем вместе: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).
Обсуждаем кто и чем будет заниматься: кто узнает виды часов, происхождение часов, из чего сделаны часы; кто принесет фотографии часов, кто принесет сами часы, кто найдет загадки, пословицы о часах.
Просим родителей помочь нам найти ответы на вопросы, которые у нас возникли. Подобрать экспонаты для выставки в «Музее»
III этап – Сбор и обобщение информации Каждый день один из детей рассказывает то, о чем он узнал, какую информацию собрал.
Экспериментирование с часами
- Измерь собой: определение размеров часов.
- Из чего сделаны часы.
- Часы разные на вид, используются по-разному и в разных погодных условиях: (солнечные, песочные, механические, электронные, водяные и т.д.)
Подготовка продукта к презентации:
Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
Составление и распределение коротких рассказов в книгу по наводящим вопросам.
Создание в группе «Музея часов».
Предложить родителям подобрать пословицы, загадки, стихи, иллюстрации о часах. Каждому из родителей дается конкретное задание.
Дети с помощью воспитателя каждый день рассказывают о новостях родителям
IV этап – Презентация продукта проекта Показать книгу и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о часах другим детям. Провести экскурсию по «Музею часов», Сделать слайд-шоу, либо презентовать саму книгу на родительском собрании. Провести экскурсию в импровизированный «Музей».
|