Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вместе с пользой провести летние каникулы»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вместе с пользой провести летние каникулы»

  • Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
  • Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
  • Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
  • Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки
  • Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
  • Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
  • Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
  • Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.
  • Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.

Картотека игр на летний период:

 

«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»

Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко,

за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».

«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»

Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает

путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.

«ЧЕТЫРИ СТИХИИ»

Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения. На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.

Игра повторяется несколько раз.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»

Дети по кругу быстро передают друг другу мяч.

Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)

«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»

Цветы — роза Транспорт — …

Фрукты – бананы Овощи — …

Игрушки – кукла Ягоды —..

Посуда – тарелка Одежда — …

И т. д.

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Высокий – низкий Толстый — …

Широкий – узкий Большой — …

Кислый — … Грустный -…

И т. д.

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.

Список литературы:

  1. «Психологическое здоровье семьи» В.С. Торохтий, О.Г. Прохорова
  2. «Продолжаем общаться с ребенком ТАК» Ю.Б. Гиппенрейтер
  3. «Психологические игры, упражнения, сказки» О.В. Хухлаева
  4. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» С.И. Карпова, В.В. Мамаева
  5. «Семья. Искусство общения с ребенком» С.В. Кривцова, Е.Ю. Патяева
  6. «1000 упражнений для подготовки к школе» О. Узорова, Е. Нефедорова
Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Мокрушенко Н.С. Ващенко Н.Л. Евстратенко К.В.. Консультация для родителей «Книга лучший друг ребенка»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь