Лесникова Ирина Викторовна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Сроки реализации проекта: 2-3 недели
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, младший воспитатель.
Обоснование выбора темы, её актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно. Опаздывая на деловую встречу, торопясь в кино или театр, посещая друзей и родственников, он часто поглядывает на часы. Во времени живет и ребенок. Детей знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Образовательной программой детского сада предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени, в т.ч. и знакомство с часами. Изучение циферблата часов способствует развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
Скачать проект
Но детям, порой, приходится достаточно сложно ориентироваться в многообразии этих технических устройств: часы с механизмом, электрические часы, часы электронные, башенные, карманные, наручные, настольные, часы-кулон и множество других.
Поэтому показ и объяснение длительности реальных явлений, их скорость протекания, частота повторений и ритм, а также интерес к технике – некоторые из задач работы семьи и детского сада.
Педагогические задачи:
- Формировать умение пользоваться часами: планировать свою деятельность по времени.
- Помочь понять значение времени и часов в жизни человека.
- Вызвать интерес к многообразному миру часов.
- Содействовать развитию у детей ориентировки во времени и познавательной активности через знакомство с часами.
- Обеспечить у детей развитие партнерской деятельности и сотрудничества, дружеских отношений.
Событие: Мини-музей и экскурсия по нему.
Мотивация- экскурсия в магазин часов.
Ход проекта: Помните, что ходили на экскурсию в магазин часов? Что вам понравилось? Какие часы запомнились? А вы все умеете пользоваться часами? А вы хотите узнать какие еще бывают часы? Что сделать, чтобы получить ответы на наши вопросы? Давайте назовем наш проект «Такие разные часы» и вы узнаете что вас интересует.
Планирование (групповой сбор):
Основная задача на данном этапе формировать умение совместно с воспитателем планировать деятельность и делать выбор.
- Сигнал к сбору – звон будильника.
- Игры «Кукушкин звон», «Продолжи».
- Загадка: Стучат, стучат
Не велят скучать
Идут, идут
А все тут как тут
4. «Вспомните, что хотели узнать о часах?; «Как нам это узнать?», «Как об этом рассказать другим?», «Распределите, кто и за что будет отвечать, что делать», «Подумайте и подготовьте всё, что вам нужно для работы», «Если вам нужна будет помощь, можно обратиться к любому взрослому»
-Кто хочет найти материал и рассказать всем? Алеша. Сможешь ли ты сделать без помощи взрослых? Тогда тебе помогут сделать родители. Исследовательский проект «Путешествие в историю возникновения часов». (Алеша с родителями).
-Проект «Самые известные часы в мире» (Катя с родителями).
- Составление альбома с рассказами о часах.
Давайте найдем картинки разных часов, придумаем рассказы о этих часах и составим альбом о часах. (странички о будильнике, о песочных часах, о кремлевских курантах, о секундомере, о ручных, о электронных). Кто будет о будильнике? С кем? (обговорить каждую страницу о разных часах). Сколько времени вам понадобится?
-Давайте сами изготовим часы. Какие? (песочные, с кукушкой и т.д.) Изготовление разных моделей часов. Кто хочет мастерить часы? С кем? Что вам для этого нужно? Сколько времени вам понадобится?
-Составить коллаж из найденных картинок. Кто будет делать? Сколько времени понадобится? Как назовем? ( «Такие разные часы»).
-А давайте посмотрим, что в нашей библиотеке есть о часах? (Ничего нет). Кто найдет книги или литературу о часах? С кем ты будешь это делать? Сколько времени тебе нужно?
-А вы знаете стихи о часах? Кто хочет найти и выучить? Сколько времени понадобится? Где можно прочитать стихи?
-А еще, ребята, есть много пословиц и поговорок про часы и время. Кто сможет найти? Чтобы их запомнить можно сделать картотеку. Кто хочет? Кого возьмешь в помощь? А где их можно найти? (В библиотеке, спросить у родителей, у методиста).
-Кто найдет сказки, где упоминается о часах и времени? А ты справишься один? Попроси помочь родителей. Где вы их будет искать? (В библиотеке…) Сколько времени понадобится?
-Сюрпризный момент в театральном центре. Стоит туфелька Золушки. Кто ее потерял? Куда она торопилась? Драматизируем отрывок из сказки «Золушка». Кто хочет? С кем? Что для этого понадобится? (Атрибуты,, короны). Сколько времени нужно?
- Почему часы идут и звонят? Что у них внутри?
- Рассматривают схему механизма часов. Кто хочет ее зарисовать? Что для этого нужно? С кем будешь зарисовывать? Сколько времени понадобится?
-Все часы «ходят» и показывают одинаковое время. Как это проверить? Кто будет проверять? Что для этого нужно сделать?
-Давайте продолжим работу в центре экспериментирования с часами. Опыт с будильником «Будильник звонит в назначенное время». Опыт с водонепроницаемыми часами. Кто будет проводить опыты? С кем? Сколько времени понадобится? Если нужна помощь обратитесь ко взрослому.
- Ребята, давайте подойдем к двигательному центру. Как можно использовать часы? Пользуются секундомером. Измерение времени, фиксация (что можно сделать за 15 с, 30 с, 1 мин). Использование секундомера. Кто будет этим заниматься? С кем? Сколько времени потребуется?
-Кто придумает как показать часы, используя пантомиму и научит всех ребят? Справишься один? Выбери помощника.
-А я вас научу подвижной игре «Мяч бросай – час называй».
- Какой центр мы еще не задействовали? Центр математики. Что можно в нем сделать? (Игры с цифрами, циферблатами для часов). Давайте придумаем игры. Что обязательно должно здесь присутствовать. (цифры). Придумайте названия играм? Кто хочет изготовить игру? Какой материал? С кем? Сколько времени?
- Где будут храниться игры? (Коробки). В Каком центре будем делать? (Конструирование). Кто будет делать? Кого берешь в помощники? Сколько времени нужно?
-Как мы узнаем в какой коробке какая игра? (придумать названия и подписать). Кто займется этим? Вам потребуется помощь взрослых?
|