Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями;
  • Учить детей изготавливать настоящие часы;
  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Обогащать словарь детей
  • Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
  • Совершенствовать чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Описание основной идеи занятия: НОД "В мире часов" разработана для детей старшего дошкольного возраста. Во время занятия дети знакомятся с часами, которые служили людям в далёком прошлом. Узнают ка работает часовой механизм. В итоге дети изготавливают настоящие часы.

 

Описание основных средств достижения результата (приемы, технологии)

Форма диагностики ожидаемых результатов

Материал: баян, презентация, музей часов, музыкальная фонограмма «Часики», 2 бумажных шаблона часов, 2 часовых механизма, 2 циферблата

Методы

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы.

Наглядные приёмы: (демонстрация часов, слайдов, наблюдение, показ образца, показ способа действий)

Практические приёмы: (моделирование — изготовление часов)

Словесные приёмы: (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)

Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – исполнение песни педагогом «Тик-так» муз. А. Островского

Воспитатель: Дети, о чем вам рассказала песня?

Дети: О часах.

Воспитатель: А для чего человеку нужны часы?

Дети: Чтоб знать время…

Воспитатель: А для человеку нужно знать время?

Дети: Чтобы не опоздать на работу…

Воспитатель: Как вы думаете: можно время пощупать, понюхать, потрогать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А что можно делать со временем?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Да. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим. Человек определяет время по часам.

Воспитатель: Какие бывают часы?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А давайте посмотрим есть ли часы у наших гостей. (Идут к гостям и рассматривают у них часы)

Уже и не верится, что в давние времена люди и не знали ничего о часах. Сначала древние люди распознавали день, ночь, утро, вечер. Первые часы были солнечными. Вторыми часами оказался:

«В деревне есть часы такие

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода.

Они птичьего рода».

По крику петуха люди определяли время. Потом человек изобрёл водяные часы. Но это были неудобные часы. Но все они показывали время условно, а людям хотелось знать точное время. И тогда люди изготовили механические часы, в которых было огромное количество колёсиков, механизмов, соединённых между собой. (Презентация)

Физкультминутка «Часики» под музыкальную фонограмму

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.

Воспитатель: У меня есть часовой механизм (рассматривание)

Дети, а как вы думаете, могли бы мы с вами сделать настоящие часы?

Дети: Да.

Воспитатель: Часовой механизм у нас есть, а из чего бы вы сделали циферблат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы интересные идеи предложили. Я сегодня принесла с собой уже готовые циферблаты, для девочек и мальчиков. Но на нем чего не хватает?

Дети: Цифр.

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, цифры на циферблате по шаблону.

(Работа в командах)

Воспитатель: Все сделали верно, а теперь приклеим их. (Приклеивают)

Что теперь нам осталось сделать?

Дети: Прикрепить часовой механизм. (С помощью воспитателя)

Воспитатель: Как вы думаете точное время показывают наши часы?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Спросить у гостей

Воспитатель: Мне очень хотелось бы, чтобы Вы сегодня вечером рассказали своим родителям, что интересного вы узнали о часах и их видах. Я думаю, что вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени. А часы, которые вы изготовили сегодня, теперь ваши. Мне было приятно с вами работать. Спасибо!

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь