Звонарь Лидия Васильевна. Проект «Удивительный мир часов»

Проект «Удивительный мир часов»Проект «Удивительный мир часов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок» Воспитатели: Звонарь Л.В. г. Нефтеюганск 2018 г.

Актуальность:

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

 

Скачать конспект

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление со временем лучше начинать с дошкольного возраста.

Объект исследования – часы

Тип проекта: информационно — творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Срок реализации проекта: 15. 09. 2017-15. 10. 2017

Руководитель проекта: Звонарь Л.В., Косых Г.А.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников.

Проблема

В ходе беседы с воспитанниками о летнем отдыхе, Сережа рассказал, что они с родителями опоздали на поезд. При обсуждении данной ситуации выяснилось, что родители перепутали время. И мы с детьми пришли к выводу, что понимать время по часам нужно не только взрослым, но и детям. Так появился проект «Удивительный мир час».

Цель проекта

Создание условий для развития познавательного интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи проекта

Развивающие:

  • Расширять представление о времени.
  • Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (час, минута)
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
  • формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность
  • вовлечь родителей в совместную деятельность.

Обучающие:

  • формировать умение детей отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание «беречь» время.

Новизна проекта Новизна проекта заключается в том, дети через проектную деятельность получают знания совместно с воспитателем и родителями получают знания о роли часов в жизни человека.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовый принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;

  • самостоятельная поисковая деятельность
  • творческая деятельность в малой подгруппе
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат Воспитанник:

  • имеющий представление о времени
  • умеющий использовать в речи слова, обозначающие временные категории
  • проявляющий интерес к поисковой деятельности
  • умеющий вовлекать сверстников в совместную деятельность
  • умеющий отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе
Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Патриотическое воспитание личности – актуальность проблемы нашего времени.
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «4 времени года»
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Цыганова Инна Сергеевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Карташова Ирина Анатольевна Королева Марина Юрьевна. ООД в подготовительной группе «Путешествие во времени»
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. (8 МАРТА ПО ЭПОХАМ)
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП 'Зеркало времени. ВОВ' (подготовительная группа)
  • Лилия Ботвинова. Конспект непосредственно образовательной. Ориентирование во времени и пространстве. (средняя группа)
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Меркушева Марина Александровна. Конструкт НОД в старшей группе по математическому развитию «Река времени»
  • Наталья Помеляйко. Дорожная азбука для самых маленьких Тема: Ориентация в пространстве и времени
  • Бегларян Наийла Егоровна. Дидактические игры для дошкольников на тему 'Ориентация во времени и пространстве'
  • Захарова Анастасия Николаевна. Открытое занятие «Путешествие по реке времени, история жилища»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Условия организации оптимального двигательного режима в ДОУ в летний период времени.
  • Кушаева Татьяна Владимировна. Мастер – класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево- 4 времени года»
  • Бабко Светлана Юрьевна. ПРОЕКТ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ СПОРТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «История ложки»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь