Ботвинова Лилия Олеговна Воспитатель МБДОУ№186 комбинированного вида г. Кемерово Конспект непосредственной образовательной деятельности (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений), Коммуникация (Развитие речи), сенсорное развитие. Тема: Ориентирование во времени и пространстве. Цели: Закреплять знания о частях суток и их последовательности, умение ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, низ), закреплять умение использовать в речи предлоги. Закреплять знание цвета и плоскостных геометрических фигур. Развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, культуру математической речи. Оборудование: карточки с изображением времен года, индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), аудиозапись детской песни "Буги-Вуги"
Непосредственная образовательная деятельность I Оргмомент II Сообщение темы и целей Сегодня мы вспомним времена года и их последовательность и поупражняемся различать и называть направления- лево, право, вверх, низ. III Закрепление знаний 1. Загадки Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (вечер) На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила... (ночка) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Послушайте внимательно загадки и попробуйте их разгадать.
Посмотрите на карточки, какие части суток на них изображены?
Расположите карточки так, чтобы части суток стали по порядку.
-С чего начинаются сутки? (с утра)
-Чем заканчиваются? (ночью)
-Какое время следует после утра? (день)
- После дня? (вечер)
2. Упражнение «Необычная походка»
Цель: Закрепить знание и умение различать правую и левую сторону, направление вперед и назад. Развивать внимание, пространственную ориентацию. Воспитывать самостоятельность.
Ход: Дети становятся в одну линию и по сигналу воспитателя начинают движение согласно указаниям до обозначенного места.
Например: шаг вперед, шаг влево, шаг вперед, шаг в право, шаг назад и т.д.
3.Фронтальная работа. Упражнение «Лабиринт»
Цель: Закреплять умение различать правую и левую сторону, направление вверх и вниз.
Ход: Детям предлагается пройти лабиринт (помочь герою добраться до чего- либо), проговаривая направление движения.
IV Физминутка,
Физминутка проводится с музыкальным сопровождением (детская песня «Буги- вуги»)
V Самостоятельная работа
Диктант с геометрическими фигурами.
У каждого ребенка на столе индивидуальный игровой набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и предмет «ориентир».
Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, знание плоскостных геометрических фигур.
Ход: Детям предлагается расположить геометрические фигуры, согласно указанным направлениям воспитателя.
Положите перед собой домик. Справа от дома положите круг, слева от дома квадрат, над домом овал, под домом прямоугольник и т.д.
-Какие фигуры оказались слева?
-Какими цветами?
-Какие фигуры оказались справа?
-Какими цветами?
-С какой стороны фигур получилось больше?
VI Итог занятия
|