Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости



Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Подготовила и провела:

Воспитатель Коляйчева К.Ю.

Январь 2020г.

Цель. Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела
  • Уточнять и закреплять пространственные представления детей ( «на», «над», «под»)
  • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»
  • Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей
  • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
  • Способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей при обучении ориентировке на плоскости.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Развивающие:

  • Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь
  • Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Задание 1.

  • Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете ее и рисуете фигуру правильно располагая ее на листе. Будьте внимательны.

 

Загадка№1

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представится я рад,

А зовут меня. (квадрат)

- Нарисуйте эту фигуру в правом верхнем углу листа.

- Слушайте следующую загадку

Загадка №2

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо (круг).

- Нарисуйте эту фигуру в левом нижнем углу.

Загадка № 3

Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Скажите, кто же я? (треугольник)

- Положите эту фигуру в правый нижний угол.

Загадка №4

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Положите эту фигуру в центр листа.

Загадка №5

Растяни круг по бокам

И получишь ты.. (овал).

-В левом верхнем углу нарисуй эту фигуру.

Задание 2.

- Перед вами лежит картинка. Рассмотрите ее внимательно. Вам необходимо обвести в круг предмет, расположенный за домом. Обведите в квадрат предмет, расположенный перед домом. В треугольник обведи предмет, расположенный справа от дома. Обведи овалом предмет, расположенный слева от дома.

Задание 3.

-Давайте встанем и поиграем в игру «Все наоборот».

Я называю вам пространственные ориентиры, а вы — ориентир,

противоположный по значению (верх-низ, лево-право, угол-центр).

- Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.

- Молодцы ребята. Скажите, сколько месяцев в году? Сколько вы знаете времен года? С какого месяца начинается Новый год?

Физкультминутка

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

- Ребята, какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней недели?

- Какой день неделю начинает?

- Какой день неделю заканчивает?

Динамическая пауза.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду — мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч. В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу — торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели — посчитали».

Понедельник……, воскресенье.

Задание 4

- Сейчас пройдите на свои места. Перед вами лист бумаги, на котором изображена комната. В комнате стоит шкаф с полками и игрушки разбросаны по полу. Нам необходимо все игрушки убрать на полки в шкаф, на свои места. На среднюю полку в середину положите мяч, справа от мяча поставьте пирамидку. Над пирамидкой стоят кубики. Под мячом машинка. Слева от машинки цветочек. Над цветочком бабочка.

Задание 5.

«Обведи животное» (работа на листе бумаги).

Задание 6.

Графический диктант «Слон».

Рефлексия

- Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, вы меня так порадовали.

- Мне понравилось как … (отметить успехи каждого ребенка).

- А что вам особенно сегодня понравилось?

- Что вы сегодня вспомнили, пока играли?

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рычагова Елена Сергеевна. Загадка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Боброва Анна Сергеевна. Ориентировка на листе бумаги (подготовительная группа) «Поиграем вместе с мышкой»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Бережнова Алина Эдуардовна. Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?»
  • Балаева С.Н., Данилова Т.Р.. Проект 'Балашиха вчера, сегодня, завтра'
  • Немирова Светлана Витальевна. Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Безусова Инга Зинатулловна. Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Иващенко Ольга Олеговна. Дошкольник. Какой он?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь