Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4
Программное содержание:
- Закреплять правила поведения во время ОД.
- Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
- Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
- Повторить алгоритм решение задачи.
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).
Материалы к занятию
1) Демонстрационный:
- картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками
- картинка со стрекозами
- цифры, арифметические знаки (+, —, =, >).
2) Раздаточный
Геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) — по количеству присутствующих детей.
Конспект занятия
Педагог: — Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время занятия.
Дети:
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Педагог:
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?
Дети: — Из геометрических фигур.
Педагог: — Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети: — Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.
Педагог: — Сколько всего у вас фигур?
Дети: — Десять.
Педагог: — Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.
(Дети выполняют задание)
Педагог: — Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети изображают руками движение паровоза.
Педагог: — Первая остановка.
«Математическая разминка»
Количественный счёт в пределах 10.
Порядковый счет в пределах 10.
Задания:
- посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10
- посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1
- назовите соседей чисел 2,6, 7, 9
- угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
- какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
- какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
- назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Педагог: — Продолжаем наше путешествие
Дети имитируют звук и движение паровоза.
Педагог: — Вторая наша остановка
"Зелёная поляна"
1) Педагог: — Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
(педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек)
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
Педагог: — Давайте составим пример равенства
Дети составляют пример на рабочих местах.
2) Педагог: — Посмотрите, какая красивая у нас поляна, давайте на ней поиграем.
Игра называется "Третий лишний"
На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.
Дети: — У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.
Педагог: — Молодцы! Продолжаем путешествие.
Дети имитируют звук и движение паровоза.
Педагог: — Третья наша остановка необычная.
"Хитрые задачки"
- В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате?
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
- В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (6)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
-Педагог: -Продолжаем путешествие
Дети имитируют звук и движение паровоза.
Педагог: -Следующая наша остановка разминки
«Радуга над нами»
(Дети имитируя паровозик выходят из-за парты)
Педагог: — Гляньте: радуга над нами
Над деревьями, над нами
И над морем, над волной,
и немножко надо мной.
Я хочу построить дом, Что окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Педагог: — Молодцы. А теперь давайте на наших паровозиках доедем до своих мест.
И следующая у нас остановка
«Умные задачки»
Педагог: — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: — Что такое условие?
Дети: — Условие, это то, что уже известно.
Педагог: — Что такое вопрос задачи?
Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Педагог: — Что такое решение задачи?
Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть.
Педагог: — Что такое ответ задачи?
Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Педагог: — Молодцы! А теперь давайте с вами решим задачу. А вы мне скажите где условие в этой задачи, вопрос, решение и ответ.
- На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: — Условие задачи.
Педагог: — Сколько всего фруктов?
Ответы детей: — Это вопрос задачи.
Педагог: — Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?
Ответы детей: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7
Педагог: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: — На столе лежало 7 фруктов.
Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
"-У меня осталось три конфеты"
Дети: — Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",
вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"
Педагог: — Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"
Дети: — Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".
Дети имитируют звук и изображают паровоз.
Остановка «Конечная»
Педагог: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?
Дети: — На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".
Педагог: — Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими?
(ответы детей)
Педагог: — Все молодцы, хорошо работали.
Вы были очень внимательными и активными.
(Сюрприз детям шоколадные медальки).
Педагог: — А сейчас приводим в порядок свои рабочие места
(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями
(дети прощаются с гостями).
|