Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»



Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»

Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Программное содержание:

  • Закреплять правила поведения во время ОД.
  • Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
  • Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
  • Повторить алгоритм решение задачи.
  • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).

Материалы к занятию

 

1) Демонстрационный:

  • картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками
  • картинка со стрекозами
  • цифры, арифметические знаки (+, —, =, >).

2) Раздаточный

Геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) — по количеству присутствующих детей.

Конспект занятия

Педагог: — Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время занятия.

Дети:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Педагог:

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

Дети: — Из геометрических фигур.

Педагог: — Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: — Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

Педагог: — Сколько всего у вас фигур?

Дети: — Десять.

Педагог: — Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

Педагог: — Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети изображают руками движение паровоза.

Педагог: — Первая остановка.

«Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

  • посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10
  • посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1
  • назовите соседей чисел 2,6, 7, 9
  • угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
  • какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
  • какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
  • назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  • назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Педагог: — Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: — Вторая наша остановка

"Зелёная поляна"

1) Педагог: — Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Педагог: — Давайте составим пример равенства

Дети составляют пример на рабочих местах.

2) Педагог: — Посмотрите, какая красивая у нас поляна, давайте на ней поиграем.

Игра называется "Третий лишний"

На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.

Дети: — У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.

Педагог: — Молодцы! Продолжаем путешествие.

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: — Третья наша остановка необычная.

"Хитрые задачки"

- В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате?

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

- В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (6)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- Сколько концов у одной палки? (2)

-Педагог: -Продолжаем путешествие

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: -Следующая наша остановка разминки

«Радуга над нами»

(Дети имитируя паровозик выходят из-за парты)

Педагог: — Гляньте: радуга над нами

Над деревьями, над нами

И над морем, над волной,

и немножко надо мной.

Я хочу построить дом, Что окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Педагог: — Молодцы. А теперь давайте на наших паровозиках доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка

«Умные задачки»

Педагог: — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: — Что такое условие?

Дети: — Условие, это то, что уже известно.

Педагог: — Что такое вопрос задачи?

Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Педагог: — Что такое решение задачи?

Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Педагог: — Что такое ответ задачи?

Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Педагог: — Молодцы! А теперь давайте с вами решим задачу. А вы мне скажите где условие в этой задачи, вопрос, решение и ответ.

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: — Условие задачи.

Педагог: — Сколько всего фруктов?

Ответы детей: — Это вопрос задачи.

Педагог: — Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Ответы детей: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Педагог: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: — На столе лежало 7 фруктов.

Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Дети: — Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",

вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"

Педагог: — Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"

Дети: — Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".

Дети имитируют звук и изображают паровоз.

Остановка «Конечная»

Педагог: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: — На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".

Педагог: — Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими?

(ответы детей)

Педагог: — Все молодцы, хорошо работали.

Вы были очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Педагог: — А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

(дети прощаются с гостями).

Просмотров: 407
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь