Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»

Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
Задачи:
Продолжать детей знакомить с часами, с их разнообразием, учит детей определять время. Учить детей контролировать время по часам в процессе выполнения разнообразной деятельности. Учить отгадывать загадки.
Развивать у детей внимательность, логическое мышление. Память.
Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Я так рада вас видеть ребята!
Давайте поиграем в нашу игру «Как живёшь?»
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
На печке мало я лежу, бока я редко грею
Открытки, письма разношу- и вовсе не старею.
Но письмо вам не отдам, я задание вам дам.
Какое ещё задание? Отгадайте мою загадку?
Рта нет, а говорю
Ног нет, а я хожу. Что это?
Это часы.  А у нас Печкин есть вот такие песочные часы. Ребята, вы их узнали? Они нам будут помогать сегодня.
Почтальон отдаёт письмо и уходит.
Читаем письмо: « Дорогие ребята! Мы маленькие человечки, живём в стране волшебных часов. Злая волшебница тьмы заколдовала все наши часы и мы перепутали день с ночьюЮ помогите нам пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых вопросы, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. МЫ НА ВАС РАССЧИТЫВАЕМ»
НУ ЧТО РЕБЯТА? Предлагаю  отправиться в путешествие по стране часов.
Если мы всё правильно будем отгадывать, то будет звенеть колокольчик. Готовы?
Если дело не идёт и не спориться работа
Друг всегда к тебе придёт, с другом справишься в 2 счёта.
Давайте будем помогать друг другу.
1 письмо- как люди узнавали раньше время?
Люди узнавали по солнцу. Когда солнце всходит- то утро, долго-долго светит- день, а когда начинается закат – вечер. Темнеет – то ночь.
Узнавали ещё и по растениям.
Разные цветы в разное время раскрывались и закрывались.
А ещё узнавали время, но для этого нужно отгадать загадку
Он носом в землю постучит
Взмахнёт крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. Кто он? Петух.
Оказывается петух кричит 3 раза: 1 раз – в полночь, 2 раз – глубокой ночью и 3 раз рано утром.
2 письмо- что за часы изображены на картинках?
На высокой Спасской башне, в Москве, у Кремля.
Стрелки очень красивые и большие. Они золотые и бьют так, что слышно очень далеко.
3письмо- Где изготовляют часы?
На часовом заводе. Здесь делают будильники, настенные часы, автомат, ручные.
Посмотрите вот Музей часов Какие вы часы здесь узнаете?
Каких часов на свете нет, и в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие, басом говорящие: бом-бом-бом!
На весь дом.
Эти часы уличные на столбе – знакомы тебе?
Они здесь очень нужны.
Стрелки – великаны издали видны.

А ходики-избушки. В них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся

Ку-ку-ку-ку.

Как в лесу, на суку.

А будильник с вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – не забудет.

4 письмо – Из каких частей состоят часы?

У часов есть циферблат, на нем цифры

Есть и стрелки какие они? Одна большая, другая маленькая. Что они означают? Больша-часы, а маленькая минуты. Но есть совсем тоненькая стрелка – она обозначает секунды.

Для чего нужны часы? Чтобы узнавать время.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнём, а то путь наш очень тяжёлый.

Бьют часы на башне – бим-бом

А стенные поскорей – тик-так

Качают руками стрелки вправо- влево

А карманные спешат – тики-так

5 письмо- сколько длится 1 минута и что можно успеть сделать ?

Минута-60 секунд. Что больше 1 минутка или 3? Да 3 минуты – это 1 мин ещё 1 мин и ёщё 1 мин 3 раза стрелкаобойдёт круг.

Давайте проверим, что можно сделать за 1 минуту?

6 письмо- определить время на часах

Но прежде послушайте шуточное стих-ние:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час

В 2 на кухне ел сосиски

В 3 сметану ел из миски

Он в 4 умывался

В5 по коврику валялся

В6 тащил сельдей из кадки

В 7 играл с мышами в прятки

В 8 хитро щурил глазки

В 9 ел и слушал сказки

В 10 шёл к лежанке снова

Потому что в час вставать.

Задаются вопросы по стих-нию

Что за звон ?

Да это же волшебство здесь происходит. Наши человечки оживают. Всё наладилось мы помогли  прогнать злую волшебницу тьмы. Вот наше путешествие и закончилосью какие вы молодцы!

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь