Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Соловьева Наталья Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздн



Соловьева Наталья Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздн

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 "Дюймовочка" города Калуги

Подготовила: Соловьева Н.В. Стаж работы- 9 лет Калуга, 2017

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Скачать конспект

Форма педагогического мероприятия Совместная деятельность воспитателя с детьми

Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель Знакомство детей с особенностями русского праздника – Святками и его обрядом – колядованием.

Задачи -сформировать представление детей об особенностях праздника Святки и его обряде – колядовании;

  • закрепить знания детей о пословицах и поговорках о зиме
  • воспитывать интерес к русским народным праздникам и их обрядам.

Средства обучения музыкальное произведение «Заинька вокруг сада», фотографии (слайды): ряженые, колядование, святочные маски, угощения для колядующих.

Предварительная работа Беседа о празднике Рождество, знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

1. Вводная часть Организационный момент: воспитатель входит в русском народном костюме; звучит музыкальное произведение "Заинька вокруг сада"

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ой, вы добры молодцы,
Добры молодцы, да, красны девицы
Поведём мы с вами беседу,
Не простую, а о русских праздниках.

- Но прежде, ребята, скажите, какое сейчас время года?

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Воспитатель: Какой праздник приближается?

Воспитатель: Верно, а сейчас садитесь на стулья, а я вам расскажу как этот праздник отмечали наши предки.

2. Основная часть. Воспитатель знакомит детей с праздником Святки и его обрядом -колядование.

(рассказ воспитателя)

Проводится динамическая пауза

Воспитатель показывает слайды ряженых на святки

Воспитатель: «Новый год – к весне поворот» — говорили люди. А после нового года Рождество, Рождество — один из любимых праздников русского народа и православной Руси. День накануне Рождества 6 января называют Рождественский сочельник. С него начинались зимние святки. Святки -"святые дни"-это две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский сочельник и продолжавшиеся вплоть до Крещения. Они являлись основным русским зимним праздником.

-Повторите название праздника

-Давным-давно этот праздник люди отмечали с радостью: разжигали костры, скатывали с гор горящее колесо и кричали: «Колесо гори, катись, с весною красною вернись!»

Перед Святками – в избах делали большую уборку: мыли потолки, стены, натирали полы. Ходили в баню, меняли бельё, накрывали соломой стол. Ели капусту с квасом, хлеб, пили компот из яблок, груш, слив, вишен.

В ночь перед святками все люди готовились к празднику. Хозяйки пекли фигурное печенье, изображающее домашних животных, блины, лепёшки, пироги, хлеб, готовили «свиные ножки», колбаски, а молодёжь подбирала наряды. В святки полагалось оставить все дела, можно было ходить куда хочешь и заниматься чем хочешь. Это не было нигде записано, но являлось народной традицией, которой пользовались не только дети, но и взрослые и старики.

Воспитатель: на святки люди катались с гор на санках, пели и плясали. Давайте и мы с вами покатаемся на санках.

Воспитатель: «Целый день мы на дворе,
Целый день мы на горе.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Эй, поехали, держись!

Хорошо, что есть гора,
Сзади нашего двора.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Эй, поехали, держись!

Ничего, что Дед Мороз,
Щиплет щёки нам и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Эй, поехали, держись!»

Воспитатель: Главным занятием в святки было хождение ряжеными- колядование, гадание и так называемое баловство. Это три главных святочных обычая. Сегодня мы с вами ближе познакомимся с обрядом –колядованием.

Воспитатель: В святки регулярно по домам ходили ряженые- колядующие, чтобы получить от хозяев угощение. Они ходили от дома к дому и исполняли колядки- пели величальные песни. В этих песнях колядовщики желали хозяивам богатого урожая и поздравляли с Рождеством.

- Ребята, кто скажет, что же такое Колядки?

Воспитатель: -Целую неделю ходили ребята и колядовали- нередко с рождественской звездой в руках (сделанной из бумаги) и вертепом. Вертеп- двухъярусный ящик, в котором деревянные раскрашенные фигурки изображали сценки, связанные с рождением Иисуса Христа.

3. Заключительная часть.

Закрепление. Игра "Отвечай-ка".

Воспитатель:

-Давайте встанем полукругом и поиграем в игру "Отгадай-ка". Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечать на него.

  1. Что такое Святки?
  2. Сколько они длятся?
  3. Что такое колядки?
  4. Кто такие ряженые?
  5. Какую ты знаешь поговорку о зиме?

Воспитатель: Спасибо садитесь.

-Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались, что вы запомнили, что вам понравилось?

Воспитатель. Спасибо за вашу активность! Мне было приятно с вами общаться.

Использованная литература:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно- обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. -сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. -3-е изд., перераб. и дополн. -СПб: «Детство-Пресс», 2008. -400 с., ил.
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1998. — 304с.: ил.
  3. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128с. — (Библиотека Воспитателя) (4).
Просмотров: 515
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Радзецкая Светлана Ивановна. Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Горькова Ольга Владимировна,Химич Мария Николаевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СВЯТКИ» В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь