Радзецкая Светлана Ивановна. Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»

Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Веселые святки»

Радзецкая Светлана Ивановна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №47 «Лучик» город Тамбов, 2018 год

Звучат русские народные песни в записи. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.

Итак, праздник начинается!

Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки.

 

Скачать конспект

Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки, на песни всем миром да загадки.

А что такое святки?

Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Сейчас мы с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.

Перед домиком сидят хозяйка и хозяин (дети)

Хозяйка. Какие зимние вечера долгие. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин. А времечко бежит быстро. Только недавно с урожаем справились, и вот уж святки.

Хозяйка. А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было!

Хозяин. Да разве сейчас колядовать могут? Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли.

Хозяйка. Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет?

Хозяин. А приготовила ли ты чем ряженых угощать?

Хозяйка. Приготовила! А вот и ряженые пожаловали!

(Под русскую народную музыку заходят дети и в движении исполняют народную песню «Вдоль по улице ребятушки идут.» обр. Рытова.)

Раздаётся стук в дверь.

Голос из-за двери: Дома ли хозяева?

Хозяин и Хозяйка: Дома!

Все хором говорят: Пришла Коляда! Отворяйте ворота!

Встречайте гостей со всех волостей!

Здравствуйте! С Новым годом, со всем родом!

Чтоб здоровы были, много лет жили!

Желаем всем счастья, здоровья!

Поют все: Сеем, веем, посеваем! С Новым годом поздравляем!

Хозяин: В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, смеяться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Давайте коляду рассказывать. Рассказывать и показывать.

Хозяйка: Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!

Она в двери не идёт, и в окно не шлёт, через тын подаёт!

Коляда – молода, зашла в новы ворота.

А за ней и Мороз через тын перерос.

Поют:

Мороз, мороз, через тын перерос, бабу снежную принёс.

Баба, баба, нос крючком, получай-ка снега ком!

Ведущая: Хоть и холодно, но мы погреемся немножко: мы похлопаем в ладошки.

Ноги тоже мы погреем: мы потопаем скорее.

Что с ногами, не пойму! Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте, в пляску так и просятся!

Дети свободно танцуют под русскую народную мелодию по показу взрослого.

1 Колядовщик: Были мы в Париже, были ещё ближе.

Нынче к вам пришли — счастье, радость принесли!

Все: Гости на порог — радость в дом!

2 Колядовщик: Гостей угощайте, пироги нам давайте.

Или кружку молока, да чашку творога!

3 Колядовщик: Мешок ватрушек, коробку игрушек,

Корзину овощей и для супа, и для щей!

Поют песню «Коляда-молода

Коляда-молода, золотая борода.

Позолоченный усок, по рублю за волосок,

Подай, тётушка, подай, матушка,

На тарелочке, да на блюдечке.

Ведущая: А ну-ка, колядовшики, вставайте!

Танец «Тамбовский гусачок» начинайте!

4 Колядовщик: Эй, хозяин, наш дружок, дай нам сладостей мешок!

Все: Слезайте с печи, зажигайте свечи,

Открывайте сундучки, доставайте пяточки:

Мальчишкам на потешки, девчонкам на орешки!

Мы мешочки открываем, да угощенья ваши принимаем!

Хозяйка: Вот вам, гости дорогие, пряники да леденцы,

Да тепленький пирог, да маслице, творог.

Хозяин: Да денежка копьем, да рубль серебром!

(хозяева кладут в мешочки денежки и угощения)

Все Колядовщики: Спасибо вам, хозяева добрые!

Тем, кто детишек угощает, тому Бог целый год помогает!

Колядовщик: Пусть в этом доме уродится и рожь и пшеница!

В поле снопами, а на столе — пирогами!

Все: (раскидывают высоко зёрна из коробочек и приговаривают)

Сеем, сеем — посеваем! Счастья вам весь год желаем!

Жить вам дружно вместе лет, хотя б до двести!

Колядовщик: Дай Бог тому, кто живёт в этом дому!

(дети низко кланяются хозяевам), дети-артисты садятся на места.

Ведущая: А дети зрители тоже колядки приготовили.

Дети зрители рассказывают колядки.

Ведущая: Посмотрите, а у нас есть медведь. /надевает мальчику шапочку

медведя/

Медведь: Я, медведь, хочу реветь. Буду деток искать, буду с ними играть.

Как по лесу я гулял, да все деточек искал.

Искал, искал, да не нашел, спать в берлогу я пошел.

Идет к стене, присаживается, делая вид, будто спит.

Ведущая: Детки мишку увидали, тихо к мишке подбежали.

(Дети подкрадываются к мишке).

Громко, громко закричали: "Миша, Мишенька, вставай,

И попробуй нас поймай!" (Играют с мишкой несколько раз.)

Девочка: Мы сегодня пришли и козу с собой привели.

Нашей козе много не надо – только кусок сала, чтобы коза встала.

Дети поют:

Го-го-го, коза. Го-го, серая. Го-го, белая.

Где ты, козочка, где ты бродила, где ты ходила?

Ходила коза по тёмным лесам, по широким борам.

Медведь. Ты когда поешь, Коза, не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь, не поешь, а блеешь.

Коза. А ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха.

Медведь. Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка.

Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

Коза. Ах, мой Миша, дорогой, не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили, народ веселили.

Ведущая: А теперь все вставайте, хоровод затевайте!

(дети исполняют хоровод «Вдоль по улице метелица метет».)

Ведущая: А какой же праздник без весёлых частушек.

Дети поют "Частушки".

1. Мы на Святки к вам пришли в хорошем настроении.

И частушки пропоём всем на удивление.

2. По деревне я шла и Ванюшу видела,

Под кустом сидел и плакал — курица обидела!

3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,

Подошла к нему корова, причесала языком!

4. Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.

5. Мы певцы и музыканты, выступать нам нравится!

Мы народные таланты, нами край наш славится.

Ведущая: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

(общая игра по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущая: Позову-ка я своего помощника.

Покрывало снежное закружи,

Где Снеговичок-дружок покажи!

Хозяюшка кружит с покрывалом, выводит Снеговичка к ёлке.

Снеговик: Здравствуй, Хозяюшка! Здравствуйте, ребята!

Раз позвали вы меня, значит — очень нужен я.

Ведущая: Да, Снеговичок, очень ты нам нужен! Мы с ребятами празднуем Святки Рождественские, «добра» нам колядовщики много принесли, надо бы теперь всё «добро» -то собрать, да птахам раздать, вот тогда и тебе добро прибудет. Поможешь нам?

Снеговик: Конечно, помогу! Всё зерно приберу,

Да всем птахам разнесу. Только отгадайте мои загадки

(Загадывает загадки)

Ведущая: А теперь, Снеговичок, мы тебе погадаем – с кем тебе зиму зимовать, ведь только на Святки можно было гадать на Руси.

Весело играем, пару выбираем.

Игра – танец «Эх, снег кутерьма»

Ведущая: Продолжаем наше гадание

Дети приговаривают: Раз в крещенский вечерок девицы гадали,

И снимая сапожок за забор бросали.

Сначала игра проводится со Снеговиком (Снеговик в хороводе бросает за спину снежный комочек, в кого попал – тот пара Снеговику. Далее игра проводится с детьми.

Девочки (трое) становятся в круг (а в хороводе только мальчики, снимают туфельку и после слов «… за забор бросали» бросают за плечо свою туфельку. Куда смотрит «носок», тот мальчик составляет пару девочке – берут друг друга под руку и танцуют.

Повторить игру 2-3 раза.

Ведущая: Вот теперь и за дело пора браться! Неси свою метлу, Снеговичок!

(Снеговик ищет вокруг ёлки метлу.)

Снеговик: Здесь у ёлочки стояла, а теперь метла пропала…

Ведущая: Ай-ай-ай-ай-ай… небось опять нечистой силы проделки… в Рождественские-то Святки самый разгул нечестии всякой…

Фонограмма. Смех Яги. Влетает баба Яга на своей метле, за спиной мешок – в мешке метёлка Снеговика спрятана.

Баба Яга: Ух ты, и тут Святки идут! Дайте мне немало

Колбасы да сала, дай свиные ножки, пышные лепёшки,

Каши горшок, пирога кусок,

Тётенька добренька, дай кусочек сдобненький.

Не режь, не ломай, целиком пирог подай!

Ведущая: Чур меня, чур меня, вот только стоит помянуть нечистую, а она тут как тут…

Баба Яга: А что ты мне не рада? Я к тебе с добром пришла,

С Рождеством поздравить, да пожелать тебе богатства немереного,

Плюшек да ватрушек на столе.

Ведущая: Отчего это ты такая добрая стала?

Баба Яга: Отчего я подобрела? Оттого, что Святки,

Самый разгул для нас! Куда хочу – туда лечу,

Что хочу – то ворочу, хотите и с вами повеселюсь?

Ведущая: Ну, что ж, давай повеселись, а мы поглядим, и впрямь ли ты подобрела…

(ведущая берёт метлу Бабы Яги) Ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки, становитесь все кружком, да повеселимся с Бабой Ягой. Догоняй, Бабушка Яга, свою метлу.

Баба Яга: Ишь, чего удумали…

Игра «Догони метлу».

Дети становятся в круг, передают из рук в руки метлу, а Баба Яга пытается догнать…

Дети приговаривают:

Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит!»

Баба Яга выхватывает метлу, разгоняет ребят метлой на стульчики.

Баба Яга: Ух, я вам! Ишь, чего удумали,

Дразнить Ягу вздумали!

Полечу от вас подальше… (садится на метлу, берёт свой мешок).

Ведущая: Погоди, Баба яга, ты метёлку-то Снеговика отдай… твоя видно работа…

Баба яга: Да, пожалуйста, берите… больно надо она мне… это я так взяла, думала она летает, да не тут -то было, никчёмная совсем…

Баба Яга вытаскивает из мешка метёлку Снеговика, отдаёт.

Баба Яга: Эх, залётная моя! Лети-и-и-и-и!

Фонограмма. Баба Яга облетает ёлку и «улетает».

Ведущая: Вот, Снеговичок, твоя метёлка, пора нам всё прибрать, да птахам раздать.

Фонограмма. Снеговик сметает пшено, собирает в мешочек.

Ведущая: Вот и птахам радость и добро прибудет!

А теперь, люди добрые и в хоровод пора всем!

Общий хоровод участников –детей-артистов. Зрители выполняют движения с места.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Вот как на Святки

Веселились и играли, ребятки!

Пели песни, танцевали,

Старых, малых забавляли. Правда, здорово!

Так было до самого Крещения.

А после Крещения вся нечисть исчезала, да малых больше не пугала. А если вам, ребятки, когда-нибудь станет от чего-то страшно или грустно, прочтите детскую христианскую молитву:

АНГЕЛ МОЙ, БУДЬ СО МНОЙ,

ТЫ ВПЕРЕДИ, А Я ЗА ТОБОЙ. (Дети повторяют три раза.)

Ведущая: А какие же Святки без угощенья?

Гостей своих долгожданных и колядовщиков желанных угощаем,

Всем добра и счастья желаем!

Где же мой помощник? Снеговичок, помогай! Угощенье раздавай!

Фонограмма. Снеговик раздает угощенье.

Ведущая: Но прежде, чем вы пойдете из моей избы, каждый из вас возьмёт с собой Ангелочка с ёлочки, пусть ваш Ангел-хранитель всегда оберегает вас.

Ведущая: Весело сегодня было в зале. Все веселились и играли.

Но наш праздник подошел к концу.

Всех не спеть нам славных песен, добрых слов всех не сказать.

Вечер наш прошел на славу. В Святки любо поиграть.

Всем спасибо вам сегодня за улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски, благодарствуем мы всех.

Будьте здоровы, счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет! До свидания!

Фонограмма. Дети друг за другом выбирают себе Ангела с ёлки (на обороте надписи: «счастья», «удачи», «здоровья»). Фото на память.

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Ткаченко Светлана Николаевна. Развлечение для 2 старших групп «Как на Святки собрались ребятки.»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Гудкова Марина Юрьевна. Сценарий фольклорного праздника 'Святки'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Горькова Ольга Владимировна,Химич Мария Николаевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СВЯТКИ» В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Ольга Котова (Г.белгород). Игровое развлечение 'Святки в детском саду'
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь