Выполнила воспитатель Якимова Е.А. г. Москва 2017год ГКУ ЦССВ «Петровский парк»
Цель:
Познакомить детей с историей Москвы, выполнить творческую работу в честь 870-летней годовщины города, пробудить чувство любви и уважения к Москве.
Задачи:
- Формировать у детей представление о городе Москве.
- Развивать умение принимать участие в групповой беседе.
- Стимулировать у детей творческое начало, желание воспроизвести услышанное и увиденное.
Скачать конспект
Предварительная работа:
Дети знают, что живут в городе Москва. Они часто гуляют по Петровскому парку, заходят в церковь, видят транспорт, посещают магазины. Обсуждают с воспитателем увиденное: строительство домов, ремонт дорог, людей, гуляющих с животными, велосипедистов и прочее.
Материалы:
- Тематические картинки или интерактивный экран, воспроизводящий изображение.
- Заготовки для аппликации (лист и 6 деталей).
- «Волшебные колокольчики»
Ход занятия
I. Беседа с детьми (1-2 мин.)
- Дети, мы сегодня опять пойдём гулять по городу. А как называется город, в котором мы живём?
- Москва – красивый город? Почему?
- Что нравится вам в нашем городе больше всего?
- Куда бы вы хотели сходить сегодня?
II. Рассказ воспитателя об истории города Москва (5-7 ми.)
(Каждый эпизод рассказа, который ведётся в сказочно-повествовательной интонации, сопровождается показом картинок).
- Да, дети! Наш город Москва большой и красивый! Но давно-давно на этом месте, где сейчас возвышаются дома и гудят машины, не было ничего этого.
(На экране появляется картинка с полем, лесом, рекой)
- Когда-то здесь были дремучие леса, просторные поля и быстрые реки. В лесах жили звери: медведи, лоси, волки. В реках водилась рыба. Это был богатый край.
(На экране изображение князя Юрия Долгорукого на коне на берегу Москва-реки)
- Однажды проезжали мимо этих мест князь Юрий, по прозванию Долгорукий. Увидел он щедрый этот край, залюбовался рекой и повелел: «Быть городу в этом месте! А назовём мы его Москва!»
(На экране изображение строительства Кремля и множества людей)
- Собрались люди со всех концов и стали строить новый город! Славный и красивый! И стал этот город Москва!
(На экране изображение Кремля со Спасской башней)
- Это Кремль-крепость, которая в старые давние времена защищала народ Москвы от врагов. А главная башня Кремля – Спасская башня!
III. Выполнение аппликации (7-10 мин.)
- Дети, вы любите свой день рождения?
- У нашей Москвы в этом году тоже важный день рождения! Лет ей много-много!
- Вы получаете в день рождения подарки?
- Давайте и мы с вами для нашего любимого города приготовим подарки?
(На экране изображение Спасской башни)
- У каждого из вас есть листок и готовые части башни. Вместе со мной вы будете «строить» свою Спасскую башню.
(Воспитатель направляет действия детей, показывая, какую деталь брать и куда приклеивать. Подводим итог, хваля каждого ребёнка).
- Дети, все ваши работы – башни мы разместим на выставке, чтобы наши гости видели, как вы любите свой город и какие подарки ему вы приготовили. Спасибо Вам!
IV. «Волшебные» колокольчики (1-2 мин). Воспитатель раздаёт детям колокольчики с бантом в цвет российского флага).
- Дети, знаете, для чего я приготовила вам эти «волшебные» колокольчики? Вот послушайте…
В Москве есть такая традиция, обычай, привычка…
Когда случаются праздники, звонят церковные колокола. Мы с вами часто слышим звон этих колоколов, гуляя на улице. Вот и мы сегодня, приготовив подарки нашей Москве, позвоним все вместе в «волшебные» колокольчики и пожелаем Москве самого-самого доброго!
(Дети и воспитатель звонят в колокольчики: «С днём рождения, Москва!»).
Пояснительная записка
Готовя конспект занятия «Малышам о Москве», хочется обратить внимание, что занятие проводится в группе детей с ОВЗ 3,5-5 лет. Ребята живут и воспитываются в ЦССВ «Петровский парк». Дети группы №2 очень любознательные и позитивные, хотя и передвигаются на колясках.
Я решила, что необходимо закрепление результатов, полученных на занятии «Малышам о Москве».
Мною был разработан цикл мероприятий на данную тему:
- Занятие «Малышам о Москве».
- Просмотр мультфильма «Тебе, Москва», созданного к 800-летею Москвы.
- Творческая совместная работа воспитателя и детей, а именно аппликация из ткани и оформление выставки всех детских работ к 870-летию Москвы «Тебе, Москва!».
- Поездка на Красную площадь!
Литература:
- Андрианова Н. «Москва для детей» изд. «Эксмо» М.2015 года.
- Забылин М. «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» изд. «Институт русской цивилизации» М.2014 года.
- Соловьёва Е. «Геометрическая аппликация для детей 3-4 лет» изд. «Просвещение» М.2017 года.
Приложение
|