Светлана Анисимова (г.Москва). Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы

Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
•    учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
•    расширить словарный запас;
•     закрепить названия русских народных сказок.
•    развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать;
•    развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
•    воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.  Беседа с детьми.
Сказка - одна из самых необычных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. У детей же всегда было и есть особое восприятие этих выдумок. У каждого ребёнка  есть и любимые сказки, и любимые сказочные герои.
Слайд 1
- Но во всех ли сказках есть волшебство? (ответы детей)
- А почему сказка называется СКАЗКОЙ? (ответы детей)
- А какие сказки называются РУССКИМИ НАРОДНЫМИ?
- А теперь мы погрузимся в мир волшебства и вспомним некоторых героев.
Слайд 2
На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть…

Конечно же это волк. 
- В каких сказках он нам встречается?
- Какой по характеру волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный)
- А какой характер у волка в сказке «Волк и Лиса»? (глупый, голодный)

Слайд 3
Рыжа плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
-Это как раз лиса. Какие сказки вам знакомы с главной героиней Лисой? (ответы детей)
- Какой характер у Лисы в этих сказках? Во всех ли сказках она «хитрая плутовка»?
Слайд 4
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю.

- Вот и Коза-дереза к нам в гости пришла. Где же она была? (ответы детей)
- Что же она нам принесла? (ответы детей)
- Как же она нас поприветствует? (бе-бе-бе-еее)
- А теперь небольшая разминка
Физкультминутка
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим  бегать и играться (на месте бег и имитация игры)
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Слайд 5
По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбком – ушки торчком.

- Конечно же это длинноухий зайка. А какой характер у зайки в сказке «Колобок»? (добрый, отзывчивый)
- А в сказке «Заюшкина избушка»? (несчастный, плаксивый, спокойный)
Слайд 6
Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
- Это медведь. В каких сказках нам встречается медведь? (ответы детей)
- Какой же медведь по характеру в русских народных сказках? (ответы детей)
Давайте, вспомним стихотворение про медведя «Мишка Косолапый по лесу идёт…» (рассказывают  и показывают движениями)
Слайд 7
Домик мой уютный – норка, здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки, многие зовут норушкой.
- Что вы знаете о маленькой проныре? (шустрая, быстрая, пронырливая)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Слайд 8
Красна девица - грустна. Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка.  (Снегурочка)
- Как же называется сказка? («Снегурочка»)
- Расскажите об этой девочке, какая она была зимой? (весёлая, озорная)
- А какой же она стала весной? (грустной, печальной)
- Какое же время года на этой картинке? (зима, потому что и Снегурочка радуется, и дед с бабкой радуется)
Слайд  9
А теперь, вам нужно назвать сказки по иллюстрациям, которые вы увидите на экране
Слайд 10
«Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Слайд 11  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 12 «Теремок»
Слайд 13 «Зимовье зверей»
Слайд 14 «Репка»
Давайте, вспомним эту сказку вместе
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Слайд 15 «Лиса и Журавль»
Слайд 16 «Заюшкина избушка»
Слайд 17 «Гуси лебеди»
Слайд 18 «Морозко»
Слайд 19 «Колобок»
Итог.
А Колобок у нас был весёлый и озорной. Давайте, вспомним про него весёлую песенку-танец (Современная песня о Колобке)

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Saule. Конспект занятия по математике - Математика в сказках
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Горохова Ольга Михайловна. Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
  • Корелина Лидия Ивановна. День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь