Корелина Лидия Ивановна. День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»

День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»Утро.

1. Вводная беседа, прослушивание песни «Зима» - настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня.
2. Утренняя гимнастика – развивать умение выполнять упражнения ритмично, с хорошим мышечным напряжением, настроением; выразительно показывать образы, связанные с зимой.
• Ходьба по глубокому снегу, на четвереньках – следы животных;
• Встали в круг – снежная туча;
• Бег врассыпную – снежинки полетели;
• Разгребание снега лопатой вправо, влево;
• Поднимание снежного кома для лепки снеговика;
• Игра со снежками;
• Подпрыгивание – стряхивание снега с веток – снежный дождь;
• Скользящий шаг – ходьба на лыжах, катание на коньках;
• Кружение – вьюга;
• Прыжки – греемся, растираем ладони;
• Дыхательное упражнение – морозный воздух.



День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»3. Занятия:
• Рисование: зимний пейзаж «Белая берёза под моим окном…»
Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения; учить изображать стройный ствол с тонкими ветками; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – концом).
Предварительная работа: рассматривание берёзки на прогулке, изображений на тему «Зима», заснеженных деревьев, знакомство с репродукциями И.И.Шишкина, И.И.Левитана.
Материалы: листы бумаги синего, розового, голубого и др.цвета, краски.
Содержание.
Педагог выставляет несколько зимних пейзажей (репродукции, иллюстрации, календари).
Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей, помнят ли они, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте (пейзаж). Напоминает, что многие художники – И.И.Шишкин, И.И.Левитан и другие – любили рисовать природу.
Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, стремительный водопад, цветущий луг…), любовались этими видами сами, и снами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
А поэты о красоте природы рассказывали в своих стихах.
Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами. Художники рисуют картины природы красками на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. обои . А поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе.
Педагог читает стихотворение С.Есенина «Белая берёза под моим окном…»
Педагог прелагает детям подумать, представить белую берёзку, которая принакрылась снегом, и нарисовать её, как это делают художники.


ЗимаВечер
1. Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
2. Найди ошибку в рассказе «Зимний день». (стр.72 Зенина)
3. Соревнование «Определи звук».
Педагог предлагает детям назвать первый звук в словах, найти соответствующую букву, педагог выкладывает из букв названия зимних месяцев.
Дом, ель, кран, аист, брат, рябина, мягкий знак. ( декабрь)
Яблоко, неваляшка, волк, арбуз, рыба, мягкий знак. ( январь)
Филин, енот, волк, рысь, аист, лук, мягкий знак. ( февраль)
Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

4. Логоритмическое стихотворение «Вьюга»
Воет вьюга: У-У-У
Завертеть я вас могу.
(круговые движения руками над головой)
Замести в большой сугроб,
Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп.
(руками двигать с боков к центру, подгребая снег)
Вас от дома уведу,
В чисто поле приведу.
(хлопать ладонями по телу)
А потом улягусь спать
В свою снежную кровать.
(руки скрещены перед собой, покачивать их)
5. «Выбери признаки зимы».
«Зима»
Отличается зима
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета.
Реки скованы все льдом,
И в узорах стёкла,
Иней на ветвях висит,
Вьюга дует в окна.
Небо серое с утра,
Падают снежинки,
Спят деревья и кусты,
Кормят птиц рябинки.
Звери в дуплах и норах
Спрятались от стужи.
А детишкам для забав
Снег пушистый нужен.
Слепят вмиг снеговика –
И кататься с горки.
Шуба, шапки и штаны –
Всё в ледовой корке!
Лишь зимою Новый год
С ёлкою приходит.
Новогодний хоровод
Весело заводит.
Детям предлагаются иллюстрации; они выбирают, которые подходят к строкам стихотворения.
6. «Назови действия».
- зимой метель ….. (метёт)
-ночью ветер в трубах…. (воет )
-из снеговой тучи снежинки… (падают)
-в лесу зимой голодный волк… (воет)
-на зиму медведь в берлоге… (засыпает)
-мороз щёки и носы… (щиплет)
-зимой вода в реке… (замерзает)
-зимой снег всё вокруг… (накрывает)
Педагог хвалит детей, дарит им снежинки. Снежинки – детки матушки Зимы.

Корелина Лидия Ивановна
воспитатель, МДОУ «Ергачинский детский сад»
617437 Пермский край, Кунгурский район,
п. Ергач, ул. Новая, 18

 

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Юлия Фирсова. Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЯ Формирование целостной картины мира Тема: «Осенние дары природы»
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Лидия Зверева. Сообщение моим детям на тему «Знакомим дошкольников с его правами»
  • Авдеенкова Мария Сергеевна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание репродукции картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Мастер-класс 'Красивые картины из песка'
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Картины русских художников на тему Пасхи.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Шукаева Татьяна Игоревна. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь