Деренюк Людмила. Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет

Занятие с элементами ознакомления с собственным телом «Ниши ушки» для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

Образовательный аспект:

  • учить в процессе элементарного экспериментирования различать силу звуков;
  • дать элементарные представления об основных функциях уха.

Развивающий аспект:

  • закреплять знания детей о правилах ухода за ушами;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательный аспект:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • иллюстрации: слон, заяц, медведь, белка, Чебурашка, спица, спичка, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка;
  • взрослый костюм Чебурашки;
  • письмо от Чебурашки;
  • бумажные трубочки;
  • музыкальные инструменты: барабан, погремушка, дудочка;
  • атрибуты для драматизации фрагмента из сказки «Три медведя»;
  • шапочки медведей;
  • атрибуты к дидактической игре «Подбери ушки»;
  • ящик с апельсинами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал мишка»;
  • дидактические игры «Кто сказал мяу?», «Подбери ушки»;
  • игровое упражнение «Скажи тихо, громко»;
  • рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
  • чтение отрывков из книги К.Чуковского «Мойдодыр»;
  • просмотр серии мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»;
  • беседы «Чем мы чистим ушки», «Для чего нам ушки», «Что мы слышим и чем»;
  • показ «Как правильно чистить уши»;
  • чтение сказки «Три медведя»;
  • простейшая драматизация отрывков из сказок: «Репка», «Колобок», «Три медведя»;
  • художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик», рисование «Зверек с самыми длинными ушами».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На доске изображения: слона, зайца, медведя, белки, Чебурашки)

Воспитатель: Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо и подсказки из картинок: «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие…» Ребята посмотрите внимательно на картинки у кого здесь самые большие ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит это не слон. Читаем дальше: «не самые длинные…» У кого самые длинные ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Это и не зайчик. Прочтем еще одну подсказку «не с кисточками…» Ребятки у кого на ушках кисточки?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята это и не белочка. Читаем дальше: «ушки расположены не на макушке». Посмотрите, детки у кого ушки расположены на макушке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался? Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш гость.

(входит Чебурашка)

Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Чебурашка, тебя детки узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, круглые, мягкие. А что ты ими делаешь?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ну, для чего они тебе нужны?

Чебурашка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

(ответы детей)

Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?

Чебурашка: Очень хочу!

Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А, что мы с вами можем услышать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы можем слышать слова, музыку, т.е. звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими и слабыми. Звуки проходят через воду, и даже стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки. (шум в коридоре)

Воспитатель: Ребята, а сумеете ли вы определить музыкальные инструменты по звучанию.

Игра «Угадай по звуку» (барабан, дудочка, погремушка)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты над звуками и узнаем, почему наши ушки могут их слышать. Возьмите бумажные трубочки и произнесите звук «А».

(дети выполняют)

Воспитатель: Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Значит, звук заставляет бумажную трубочку дрожать, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята раз мы с вами пальчиками смогли почувствовать звук, то значит и наши ушки тоже могут чувствовать звук. Но как мы с вами знаем, звуки бывают разные громкие и тихие, глухие и звонкие. И мы с вами сами можем менять звуки, а значит и голос он может быть тихим и громким, глухим и звонким.

(дети экспериментируют)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы помните сказку «Три медведя»?

(ответы детей)

Воспитатель: Но дорога туда в сказку трудна. Ребята я вам предлагаю на время всем стать медвежатами и тогда мы очень быстро сможем попасть в эту сказку. Представили, что мы медвежата?

(ответы детей)

Тогда отправляемся.

(одевает шапочки медведя)

Физминутка

Наш мишутка потянулся,
Раз – прогнулся,
Два – прогнулся,
Три – прогнулся.

Руки в стороны развел –
Шишку видно, не нашел.
Чтобы шишку нам достать,
Нужно на носочки встать.

Выше, выше высоко
Прыгай на носках легко.

Вот мы и добрались. (снимает шапочки медвежат). Посмотрите, какой красивый дом стоит в лесу, а кто мне подскажет, кто живет в этом доме.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этом доме живут три медведя папа Михаил Потапович, мама Анастасия Петровна и Мишутка. А сейчас давайте вспомним, одинаковым голосом говорили наши медведи или по-разному.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этой сказке все герои разговаривали по-разному. Давайте послушаем, как говорил Михаил Потапович (говорит ребенок). А сейчас послушаем, как говорит Анастасия Петровна (говорит ребенок). А как говорит Мишутка (говорит ребенок).

Воспитатель: Понравилась вам в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы слышали эти слова и звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: А сколько ушей у человека и у животных?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот Чебурашка не верит, что вы знаете, какие у кого уши и приготовил для вас задание. Давайте пройдем к столам и посмотрим, какое же задание придумал для нас Чебурашка.

(дети проходят на рабочие места)

Игра «Подбери ушки»

Чебурашка: Молодцы справились с моим заданием. Теперь я верю, что вы много знаете и умеете.

Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь о том, что ушки нужно ежедневно чистить, чтобы они хорошо слышали?

Чебурашка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Чебурашке, чем можно чистить ушки, а чем нельзя.

Игра «Почисть ушки» (спичка, спица, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка)

Чебурашка: Вот спасибо многому вы меня сегодня научили, а за это я вам подарочек приготовил. До свидания ребята, можно я к вам еще в гости зайду?

(дарит подарок)

Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? Про что мы рассказывали Чебурашке?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы рассказывали Чебурашке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки. Что ушки нужно мыть и чистить. А чем ребята мы чистим ушки?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же нам подарил Чебурашка.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь