(вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования.
ЗАДАЧИ:
Образовательный аспект:
- учить в процессе элементарного экспериментирования различать силу звуков;
- дать элементарные представления об основных функциях уха.
Развивающий аспект:
- закреплять знания детей о правилах ухода за ушами;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательный аспект:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрации: слон, заяц, медведь, белка, Чебурашка, спица, спичка, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка;
- взрослый костюм Чебурашки;
- письмо от Чебурашки;
- бумажные трубочки;
- музыкальные инструменты: барабан, погремушка, дудочка;
- атрибуты для драматизации фрагмента из сказки «Три медведя»;
- шапочки медведей;
- атрибуты к дидактической игре «Подбери ушки»;
- ящик с апельсинами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- музыкально – дидактическая игра «Отгадай, где путешествовал мишка»;
- дидактические игры «Кто сказал мяу?», «Подбери ушки»;
- игровое упражнение «Скажи тихо, громко»;
- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных;
- чтение отрывков из книги К.Чуковского «Мойдодыр»;
- просмотр серии мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена»;
- беседы «Чем мы чистим ушки», «Для чего нам ушки», «Что мы слышим и чем»;
- показ «Как правильно чистить уши»;
- чтение сказки «Три медведя»;
- простейшая драматизация отрывков из сказок: «Репка», «Колобок», «Три медведя»;
- художественно-творческая деятельность: лепка «Зайчик», рисование «Зверек с самыми длинными ушами».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(На доске изображения: слона, зайца, медведя, белки, Чебурашки)
Воспитатель: Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо и подсказки из картинок: «Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня уши не самые большие…» Ребята посмотрите внимательно на картинки у кого здесь самые большие ушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Значит это не слон. Читаем дальше: «не самые длинные…» У кого самые длинные ушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Это и не зайчик. Прочтем еще одну подсказку «не с кисточками…» Ребятки у кого на ушках кисточки?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята это и не белочка. Читаем дальше: «ушки расположены не на макушке». Посмотрите, детки у кого ушки расположены на макушке?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас остался? Как вы думаете кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот и наш гость.
(входит Чебурашка)
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, Чебурашка, тебя детки узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, круглые, мягкие. А что ты ими делаешь?
Чебурашка: Не знаю.
Воспитатель: Ну, для чего они тебе нужны?
Чебурашка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?
(ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, а ты хотел бы узнать?
Чебурашка: Очень хочу!
Воспитатель: Тогда садись и слушай. С помощью ушей мы слышим. А, что мы с вами можем услышать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы можем слышать слова, музыку, т.е. звуки. Они могут быть громкими и сильными, а могут быть тихими и слабыми. Звуки проходят через воду, и даже стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки. (шум в коридоре)
Воспитатель: Ребята, а сумеете ли вы определить музыкальные инструменты по звучанию.
Игра «Угадай по звуку» (барабан, дудочка, погремушка)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыты над звуками и узнаем, почему наши ушки могут их слышать. Возьмите бумажные трубочки и произнесите звук «А».
(дети выполняют)
Воспитатель: Что вы чувствуете?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Значит, звук заставляет бумажную трубочку дрожать, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята раз мы с вами пальчиками смогли почувствовать звук, то значит и наши ушки тоже могут чувствовать звук. Но как мы с вами знаем, звуки бывают разные громкие и тихие, глухие и звонкие. И мы с вами сами можем менять звуки, а значит и голос он может быть тихим и громким, глухим и звонким.
(дети экспериментируют)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы помните сказку «Три медведя»?
(ответы детей)
Воспитатель: Но дорога туда в сказку трудна. Ребята я вам предлагаю на время всем стать медвежатами и тогда мы очень быстро сможем попасть в эту сказку. Представили, что мы медвежата?
(ответы детей)
Тогда отправляемся.
(одевает шапочки медведя)
Физминутка
Наш мишутка потянулся, Раз – прогнулся, Два – прогнулся, Три – прогнулся.
Руки в стороны развел – Шишку видно, не нашел. Чтобы шишку нам достать, Нужно на носочки встать.
Выше, выше высоко Прыгай на носках легко.
Вот мы и добрались. (снимает шапочки медвежат). Посмотрите, какой красивый дом стоит в лесу, а кто мне подскажет, кто живет в этом доме.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно в этом доме живут три медведя папа Михаил Потапович, мама Анастасия Петровна и Мишутка. А сейчас давайте вспомним, одинаковым голосом говорили наши медведи или по-разному.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно в этой сказке все герои разговаривали по-разному. Давайте послушаем, как говорил Михаил Потапович (говорит ребенок). А сейчас послушаем, как говорит Анастасия Петровна (говорит ребенок). А как говорит Мишутка (говорит ребенок).
Воспитатель: Понравилась вам в сказке?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним, чем мы слышали эти слова и звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: А сколько ушей у человека и у животных?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что у всех животных уши разные по форме и длине?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот Чебурашка не верит, что вы знаете, какие у кого уши и приготовил для вас задание. Давайте пройдем к столам и посмотрим, какое же задание придумал для нас Чебурашка.
(дети проходят на рабочие места)
Игра «Подбери ушки»
Чебурашка: Молодцы справились с моим заданием. Теперь я верю, что вы много знаете и умеете.
Воспитатель: Чебурашка, а ты знаешь о том, что ушки нужно ежедневно чистить, чтобы они хорошо слышали?
Чебурашка: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Чебурашке, чем можно чистить ушки, а чем нельзя.
Игра «Почисть ушки» (спичка, спица, скрепка, карандаш, гвоздь, ватная палочка)
Чебурашка: Вот спасибо многому вы меня сегодня научили, а за это я вам подарочек приготовил. До свидания ребята, можно я к вам еще в гости зайду?
(дарит подарок)
Воспитатель: Ребята понравился вам наш гость? Про что мы рассказывали Чебурашке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы рассказывали Чебурашке, про то, что ушами мы слышим слова, музыку, то есть звуки. Что ушки нужно мыть и чистить. А чем ребята мы чистим ушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поднимемся в группу и посмотрим, что же нам подарил Чебурашка.
|