Фоменкова Анастасия Борисовна. Спортивное развлечение с использованием русских народных игр «Любимые игры дедушки Кузьмы»

Спортивное развлечение с использованием русских народных игр «Любимые игры дедушки Кузьмы»

Фоменкова Анастасия Борисовна, инструктор по физической культуре, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №69

«Дюймовочка» комбинированного вида

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей по средствам народных игр
  • способствовать развитию интереса к подвижным народным играм и к народным традициям;
  • - воспитывать чувство патриотизма, трудолюбие, желание помогать друг другу.

Возраст детей: 4 -5 лет.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Инструктор: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют наши дети!

Ребята! У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Мы с вами живем в России и сегодня поиграем в русские народные игры!

В зал заходят дед Кузьма, бабка Марфа и внучок Егорка. Егорка играет на планшете.

Дед Кузьма:

Инструктор:

Дед Кузьма: Здравствуйте, честной народ! Слыхали мы, что у вас сегодня спортивное развлечение проходит с играми разными?

Здравствуйте, люди добрые! Да, проходит! А почему вас это заинтересовало?

Да вот беда с внучком нашим... Постоянно сидит в этой вот пластмассовой штуке...

Егорка начинает вслух комментировать игру на планшете.

Бабка Марфа:

Дед Кузьма:

Егорка:

Инструктор:

Егорка:

Инструктор: Вот видите? Что с ним делать, ума не приложу!

(Берет внучка за руку) Егорка!!! Ты слышишь?

Да чего опять?

Ну, Егорка, видишь, как дедушка с бабушкой за тебя переживают? Поиграй с нами, может тебе понравится.

Ну, ладно, давайте....

Вот ты все пальчиками в планшет тыкаешь, а мы тебе покажем другую игру, где пальчики по-другому играют.

Пальчиковая игра «Дождь, дождь»

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин Сжимаем и разжимаем пальчики, делая брызги

Стучим одним кулачком о другой Шевелим быстро пальчиками

Над головой соединяем руки, изображая крышу

Вращательные движения кистями Соединяем кисти, движением показываем рыбку

Инструктор:

Дед Кузьма:

Дедушка Кузьма, а какие у тебя любимые игры были?

Когда мы с бабкой маленькие были, такие вот, как детки ваши, жил у нас в деревне дед Трифон. Ох и любил же он с ребятишками играть! И научил он нас такой игре...

«Как у деда Трифона»

Все играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои, я – дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы повторяйте». После этого водящий запевает. Дети ведут хоровод по кругу, и все поют:

Как у деда Трифона
Было семеро детей
Было семеро детей
Было семь сыновей.

Они не пили, не ели.
Друг на друга все глядели
Разом делали вот так!

С последними словами дедушка Трифон предлагает разные движения и показывает своим «сыновьям». «Сыновья» должны проворно и быстро повторять все движения. Затем дедушка Трифон выбирает из них лучшего исполнителя, который становится водящим.

Бабка Марфа: А я, ребятки, люблю печь ароматные калачи! И игру знаю, которая так и называется «Калачи»

«Калачи»

Дети становятся в три круга. Двигаются по кругу и при этом произнося слова:

Бай – качи – качи — качи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами в кругах.

Дед Кузьма:

Бабка Марфа:

Инструктор: Марфушенька, а помнишь нашу с тобой любимую игру?

Это ты про «Чижика»? Конечно, помню!!!

Так и мы с ребятами ее знаем! Давайте все вместе и поиграем в нее.

«Сизый чиж»

Дети становятся в круг. Двигаются по кругу, произнося слова и выполняют движения:

По дубочку постучишь,
Вылетает сизый чиж
У чижа у чижика
Хохолочек рыженький

Чижик, чижик, полетай
Правой ножкой помахай
Чижик, чижик, не зевай,
Себе пару выбирай!

По окончании слов выбирают себе пару. Кто остался один, становиться в середину круга и игра повторяется.

Егорка:

Дед Кузьма:

Егорка: А я как то видел, как мальчишки играли в очень интересную игру и называется она чудно так — «Чув..», «Чим...», «Чури...»

«Чурилки» что ли?

Точно, «Чурилки»!!!

«Чурилки»

Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

Инструктор: А хотите, и мы вам покажем русскую народную игру, в которую очень любим играть? Называется она «Дударь, дударь, дударище»

Один из детей считалкой выбирает водящего.

«Дударь, дударь, дударище»

Дети встают в круг, дежаться за руки, водящий (Дударь) в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый, старичище

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую

(останавливаются)

Дударь, дударь, что болит?

Дударь говорит, что у него болит (например, колено, голова, живот и т.д.). Тогда дети берутся друг у друга за эту часть тела и идут по кругу, произнося снова слова.

Бабка Марфа: Я знаю, что все дети любят кататься на карусели. Правда, ребята? И предлагаю вам еще одну игру «Карусель»

«Карусель»

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

После слов подкинуть ленточки вверх.

Егорка:

Дед Кузьма:

Инструктор: Ох, как здорово мы поиграли!!!! Мне понравилось!!! Это интереснее, чем в планшете играть!!! Дедушка Кузьма, бабушка Марфа, поиграете со мной еще?

Обязательно, Егорка! А сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

До свидания! Приходите к нам еще!

Дед Кузьма, Бабка Марфа и внучок Егорка уходят.

Инструктор: Вот и закончился наш праздник игр! Вам понравилось, ребята? Скажите гостям «До свидания!» и пойдемте в группу!

Дети с инструктором уходят.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Соколич Марфа. Интересные истории про животных от Марфа Соколич
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь