Панова Марина Владимировна. Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».

Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица».
  • Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.
  • Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.
  • Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.
  • Развивать интерес детей к истории нашей Родины.
  • Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Скачать конспект

Наглядный материал:

  • Иллюстрации с видами Москвы.
  • Изображение герба Москвы и других городов.
  • Портрет президента РФ.

1. Организационный момент

Ребята входят в группу, садятся на стульчики.

2. Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале …

(неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей делать).

Иностранка:

  • Здравствуйте, я приехать в Москву из Индии, хотеть посмотреть город, я много гулять и заблудиться. Теперь я одна, я не знать где я, куда мне идти, что смотреть и что делать? Мне скоро уезжать, я ничего не знать.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад. Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем рассказать.

- Правда, ребята? (ответы детей)

  • Вы садитесь поудобнее, дорогая гостья, и слушайте повнимательней.

На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину, Покровский собор.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы детей)

  • Как вы догадались, что это Москва?
  • Это наш родной город, один из многих городов нашей страны. Но в каждой стране есть главный город – столица.
  • Ребята, назовите столицу России. Правильно, в России главным городом, ее столицей является Москва

Иностранка:

- А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй)

Воспитатель (обращаясь к иностранке):

- Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны и правительство.

Иностранка:

  • А кто у вас президент? (ответы деmeй)

На экране картинка: портрет президента

Воспитатель:

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных.

На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал.

Иностранка:

  • Почему так много вокзалов в столице? (ответы детей)
  • Воспитатель:
  • Вы поняли, что Москва — главный город, поэтому столица должна быть связана со всей страной. К нам можно не только прилететь на самолете, приплыть на корабле и, конечно же, приехать на поезде.

На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на друга здания железнодорожных вокзалов.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы детей)

Здание вокзала — это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город. Поэтому во всех городах здания вокзалов — одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это Казанский вокзал.

Иностранка:

- О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал).

Игра: собери картинку.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает картинку Казанского вокзала, синего — Ярославский вокзал, зеленого — Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского Кремля.

  • А с Ярославского вокзала? (в Ярославль).
  • А куда можно доехать с Ленинградского вокзала? (в Санкт-Петербург).

Воспитатель:

  • Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва – город древний.
  • Ребята, а кто знает и расскажет нашей гостье, как возник наш город? (ответы детей)

(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов, ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди, им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу, в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали выращивать пшеницу).

Иностранка:

  • Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей)

(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)

Воспитатель:

- В Москве много современных зданий.

На картинках: Современные здания.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая наша Москва.

На экране картинки: Кремль

Воспитатель (обращается к иностранке):

  • А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг?

Иностранка:

  • Ребята, а что такое герб?

Воспитатель:

  • Расскажите, что вы помните о гербах (Ответы детей)

Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом.

Воспитатель:

- Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.

На картинках: изображение рыцаря.

Воспитатель:

- Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Воспитатель:

  • Представьте себе, что вы древние рыцари. Мальчики у нас будут рыцарями. Вставайте сюда, а девочки будут вас поддерживать во время турнира. Берите султанчики и вставайте напротив рыцарей.

Физкультминутка.

Дружно встанем – раз, два, три -
Мы теперь – рыцари!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо то же поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо -
Получается на славу!

Воспитатель:

  • Итак, мы узнали, как возникли гербы. Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семья, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

На экране: Герб Москвы

Воспитатель:

  • Вы уже знаете, что герб Москвы появился очень — очень давно.
  • Как об этом можно узнать? (Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена).

Иностранка:

- Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам — лучше на нас не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим).

Иностранка:

- Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы)

Иностранка:

- А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами).

Иностранка:

- Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Итог

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины.

Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите.

Иностранка:

  • Я очень рада, что попасть в Ваш сад. Теперь я знать, куда мне пойти и что мне посмотреть в Москве и что рассказать на Родине в Индии.
Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь