(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица».
- Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.
- Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.
- Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.
- Развивать интерес детей к истории нашей Родины.
- Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Скачать конспект
Наглядный материал:
- Иллюстрации с видами Москвы.
- Изображение герба Москвы и других городов.
- Портрет президента РФ.
1. Организационный момент
Ребята входят в группу, садятся на стульчики.
2. Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале …
(неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей делать).
Иностранка:
- Здравствуйте, я приехать в Москву из Индии, хотеть посмотреть город, я много гулять и заблудиться. Теперь я одна, я не знать где я, куда мне идти, что смотреть и что делать? Мне скоро уезжать, я ничего не знать.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад. Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем рассказать.
- Правда, ребята? (ответы детей)
- Вы садитесь поудобнее, дорогая гостья, и слушайте повнимательней.
На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину, Покровский собор.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы детей)
- Как вы догадались, что это Москва?
- Это наш родной город, один из многих городов нашей страны. Но в каждой стране есть главный город – столица.
- Ребята, назовите столицу России. Правильно, в России главным городом, ее столицей является Москва
Иностранка:
- А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй)
Воспитатель (обращаясь к иностранке):
- Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны и правительство.
Иностранка:
- А кто у вас президент? (ответы деmeй)
На экране картинка: портрет президента
Воспитатель:
- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных.
На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал.
Иностранка:
- Почему так много вокзалов в столице? (ответы детей)
- Воспитатель:
- Вы поняли, что Москва — главный город, поэтому столица должна быть связана со всей страной. К нам можно не только прилететь на самолете, приплыть на корабле и, конечно же, приехать на поезде.
На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский вокзал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на друга здания железнодорожных вокзалов.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы детей)
Здание вокзала — это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город. Поэтому во всех городах здания вокзалов — одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это Казанский вокзал.
Иностранка:
- О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал).
Игра: собери картинку.
Воспитатель:
- Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает картинку Казанского вокзала, синего — Ярославский вокзал, зеленого — Ленинградский вокзал.
Воспитатель:
- Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского Кремля.
- А с Ярославского вокзала? (в Ярославль).
- А куда можно доехать с Ленинградского вокзала? (в Санкт-Петербург).
Воспитатель:
- Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва – город древний.
- Ребята, а кто знает и расскажет нашей гостье, как возник наш город? (ответы детей)
(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов, ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди, им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу, в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали выращивать пшеницу).
Иностранка:
- Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей)
(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)
Воспитатель:
- В Москве много современных зданий.
На картинках: Современные здания.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая наша Москва.
На экране картинки: Кремль
Воспитатель (обращается к иностранке):
- А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг?
Иностранка:
- Ребята, а что такое герб?
Воспитатель:
- Расскажите, что вы помните о гербах (Ответы детей)
Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом.
Воспитатель:
- Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.
На картинках: изображение рыцаря.
Воспитатель:
- Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.
Воспитатель:
- Представьте себе, что вы древние рыцари. Мальчики у нас будут рыцарями. Вставайте сюда, а девочки будут вас поддерживать во время турнира. Берите султанчики и вставайте напротив рыцарей.
Физкультминутка.
Дружно встанем – раз, два, три - Мы теперь – рыцари! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво. И налево надо то же поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще, через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо - Получается на славу!
Воспитатель:
- Итак, мы узнали, как возникли гербы. Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семья, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.
На экране: Герб Москвы
Воспитатель:
- Вы уже знаете, что герб Москвы появился очень — очень давно.
- Как об этом можно узнать? (Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена).
Иностранка:
- Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам — лучше на нас не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим).
Иностранка:
- Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы)
Иностранка:
- А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами).
Иностранка:
- Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
Итог
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины.
Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите.
Иностранка:
- Я очень рада, что попасть в Ваш сад. Теперь я знать, куда мне пойти и что мне посмотреть в Москве и что рассказать на Родине в Индии.
|