исполнители:
воспитатели дошкольных групп по адресу Раменки 13 к.1
- Азимова И.А.
- Пашковская А.Н.
… «М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье. Но в это слово краткое легли Все долгие людские упованья, Все лучшие надежды всей земли» …Василий Лебедев-Кумач
Цель проекта:
- Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве.
- Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Скачать коснпект
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
- Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках
- Воспитать любовь и уважение к этому городу.
- Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности.
Участники проекта:
- дети старшей группы (4. 3 – 5.2 лет)
- воспитатели
- родители
Совместная деятельность родителей и детей: Консультация для родителей: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выполнение аутентичной модели образования (карты — навигатор)Изготовление панно «Достопримечательности города Москвы».
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей о городе Москве и её роли как города — столицы.
- Открытие детьми своей малой Родины.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Осознание необходимости бережного отношения к историческим памятникам города.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления
Этапы работы над проектом:
Организационно – подготовительный этап: Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.Подбор дидактических игр;Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап:Мероприятия по работе с детьми Социально-коммуникативное развитие НОД. Дидактические игры: «Узнай по описанию»Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях города Москва, их названий; развивать внимание, память, умение рассуждать и делать умозаключения. «Прогулка по Москве»Цель: закрепить знания детей о родном городе Москве и его достопримечательностях; сформировать чувство любви к своему городу.
«Скажи со словом «городской»»Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам. «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Речевое развитие НОД «Москва – главный город нашей Родины». Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
«Московский кремль. Красная площадь» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Храм Василия Блаженного, Кремль, Царь – Пушка, Царь – Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. «Экскурсия по Москве».Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.
Чтение книг о Москве. Самуил Маршак «Когда столицу выбелит зима»;Л. Филатов «У окна стою я, как у холста»;Анастасия Удалова «Люблю тебя, красивая Москва»; Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города.Цель: расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Конструктивно-модельная деятельность«Спасская башня» (Коллективная работа)Цель: продолжать учить детей коллективно собирать макет Спасской башни; развивать творческое мышление; закреплять знания о достопримечательностях Москвы.
«Русский кремль» (Коллективная работа)Цель: продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры. Познакомить с особенностями строения русского кремля. Закреплять умение анализировать схемы конструкций. Учить выполнять конструкцию по графической модели. Продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Художественно – эстетическое развитие НОДРисование: «Мой город, мой район. По дороге в детский сад» (Коллективная работа)Цель: закреплять знания детей о районе, как о части города, в котором они живут. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально-положительное отношение к коллективному творчеству; продолжать развивать навыки коллективной работы.
Аппликация«Спасская башня Кремля».Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Лепка«Спасская башня Кремля»Цель: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. Закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект. Развивать внимание, творчество, память, речь, мышление. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.
Создание коллажа: «Я люблю Москву». Цель: обогащать представления детей о родном городе; развивать познавательную мотивацию воспитанников.
Заключительно – итоговый этап: Создание игры – ходилки «Прогулка по Москве» (Коллективная работа)Цель: закрепить названия достопримечательностей города Москвы. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию. Развивать речь; закрепить навыки счета; развивать мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать; развивать чувство цвета, композиции.
Речевое развитие.«Рассказывание на заданную тему о Москве». Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова, сходные по звучанию. Воспитывать интерес рассказывать о Москве.
Выполнение аутентичной модели образования (карты — навигатор)
Приложение Игра-ходилка «Прогулка по Москве»Возраст: от 5 летКоличество игроков: от 2 до 6Цели игры:1. Закрепить знания детей о родном городе Москве и его достопримечательностях;2. Сформировать чувство любви к своему городу.Задачи:1. Закреплять умение узнавать и называть достопримечательности Москвы;2. Упражнять в счете;3. Развивать зрительное восприятие, внимание;4. Учить детей играть в команде, соблюдать очередность ходов и правила игры.Атрибуты: игровое поле с изображением достопримечательностей города, кубик, фишки.Игровые действия: выбрасывание кубика, продвижение фишками по игровому полю. Очередность определяется выбрасыванием кубика. Первым ходит тот игрок, у кого выпало наибольшее значение на кубике.
Правила игры: фишки стоят на старте, игроки могут передвигаться по игровому полю только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике. При попадании на поле с достопримечательностью города, игрок должен назвать ее правильно. Если игрок ошибается, то он пропускает ход, если называет верно, то продвигается на три поля вперёд;
Если игрок попадает на оранжевое поле, то игрок называет несколько родственных слов, образованных от слова, которое называет следующий после него игрок, тематика «Мой город»;Если попадает на красное поле, пропускает ход, но имеется возможность спастись — игроку необходимо ответить правильно на вопрос о городе (вопрос задаёт следующий игрок);Если фишка попадает на зеленое поле, то у игрока имеется дополнительный бонус.Выигрывает тот игрок, кто первым доберётся до финиша.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|