Азимова И.А. Пашковская А.Н.. Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе

Исследовательско-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва – мой город» в старшей группе

исполнители:

воспитатели дошкольных групп по адресу Раменки 13 к.1

  • Азимова И.А.
  • Пашковская А.Н.

… «М-о-с-к-в-а! Шесть букв.
Короткое названье.
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли»
…Василий Лебедев-Кумач

Цель проекта:

  • Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.
  • Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к Москве.
  • Расширять представление детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Скачать коснпект

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
  • Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках
  • Воспитать любовь и уважение к этому городу.
  • Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Формировать нравственно-патриотические качества — воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности.

Участники проекта:

  • дети старшей группы (4. 3 – 5.2 лет)
  • воспитатели
  • родители

Совместная деятельность родителей и детей: Консультация для родителей: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»

Выполнение аутентичной модели образования (карты — навигатор) Изготовление панно «Достопримечательности города Москвы».

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей о городе Москве и её роли как города — столицы.
  • Открытие детьми своей малой Родины.
  • Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
  • Осознание необходимости бережного отношения к историческим памятникам города.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления

Этапы работы над проектом:

Организационно – подготовительный этап: Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей; Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин. Подбор дидактических игр; Привлечение родителей к текущему проекту.

 Основной этап: Мероприятия по работе с детьми Социально-коммуникативное развитие НОД. Дидактические игры: «Узнай по описанию» Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях города Москва, их названий; развивать внимание, память, умение рассуждать и делать умозаключения. «Прогулка по Москве» Цель: закрепить знания детей о родном городе Москве и его достопримечательностях; сформировать чувство любви к своему городу.

«Скажи со словом «городской»» Цель: Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам. «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Речевое развитие НОД «Москва – главный город нашей Родины». Цель: создать у детей образ Москвы — столицы, главного города России. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать интерес к истории родного города и страны. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

«Московский кремль. Красная площадь» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры (Храм Василия Блаженного, Кремль, Царь – Пушка, Царь – Колокол); воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. «Экскурсия по Москве». Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном городе, его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за родной город.

Чтение книг о Москве. Самуил Маршак «Когда столицу выбелит зима»; Л. Филатов «У окна стою я, как у холста»; Анастасия Удалова «Люблю тебя, красивая Москва»; Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города. Цель: расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Конструктивно-модельная деятельность «Спасская башня» (Коллективная работа) Цель: продолжать учить детей коллективно собирать макет Спасской башни; развивать творческое мышление; закреплять знания о достопримечательностях Москвы.

«Русский кремль» (Коллективная работа) Цель: продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры. Познакомить с особенностями строения русского кремля. Закреплять умение анализировать схемы конструкций. Учить выполнять конструкцию по графической модели. Продолжать учить детей обыгрывать постройки.

 Художественно – эстетическое развитие НОД Рисование: «Мой город, мой район. По дороге в детский сад» (Коллективная работа) Цель: закреплять знания детей о районе, как о части города, в котором они живут. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально-положительное отношение к коллективному творчеству; продолжать развивать навыки коллективной работы.

Аппликация «Спасская башня Кремля». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Лепка «Спасская башня Кремля» Цель: продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. Закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект. Развивать внимание, творчество, память, речь, мышление. Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Создание коллажа: «Я люблю Москву». Цель: обогащать представления детей о родном городе; развивать познавательную мотивацию воспитанников.

Заключительно – итоговый этап: Создание игры – ходилки «Прогулка по Москве» (Коллективная работа) Цель: закрепить названия достопримечательностей города Москвы. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию. Развивать речь; закрепить навыки счета; развивать мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать; развивать чувство цвета, композиции.

Речевое развитие. «Рассказывание на заданную тему о Москве». Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения, учить подбирать слова, сходные по звучанию. Воспитывать интерес рассказывать о Москве.

Выполнение аутентичной модели образования (карты — навигатор)

Приложение Игра-ходилка «Прогулка по Москве» Возраст: от 5 лет Количество игроков: от 2 до 6 Цели игры: 1. Закрепить знания детей о родном городе Москве и его достопримечательностях; 2. Сформировать чувство любви к своему городу. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть достопримечательности Москвы; 2. Упражнять в счете; 3. Развивать зрительное восприятие, внимание; 4. Учить детей играть в команде, соблюдать очередность ходов и правила игры. Атрибуты: игровое поле с изображением достопримечательностей города, кубик, фишки. Игровые действия: выбрасывание кубика, продвижение фишками по игровому полю. Очередность определяется выбрасыванием кубика. Первым ходит тот игрок, у кого выпало наибольшее значение на кубике.

Правила игры: фишки стоят на старте, игроки могут передвигаться по игровому полю только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике. При попадании на поле с достопримечательностью города, игрок должен назвать ее правильно. Если игрок ошибается, то он пропускает ход, если называет верно, то продвигается на три поля вперёд;

Если игрок попадает на оранжевое поле, то игрок называет несколько родственных слов, образованных от слова, которое называет следующий после него игрок, тематика «Мой город»; Если попадает на красное поле, пропускает ход, но имеется возможность спастись — игроку необходимо ответить правильно на вопрос о городе (вопрос задаёт следующий игрок); Если фишка попадает на зеленое поле, то у игрока имеется дополнительный бонус. Выигрывает тот игрок, кто первым доберётся до финиша.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Якимова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Малышам о Москве» (К 870-летию г. Москвы)
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Москве»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Леонова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Бабынина Татьяна Николаевна, Зайцева Юлия Викторовна, Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игры со строительным материалом «Самолет. Экскурсия по Москве» в подготовительной к школе группе
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Главный Редактор. Праздник 1 сентября - Мы живем и учимся в Москве
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Мамедова Айнура Назим кызы. Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Рошка Лилиана Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь