Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему «Как в Москве учились»

Авторы:

Салихова Ляйсан Абдулхаковна, Полянцева Елена Ивановна Воспитатели ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • продолжать знакомить детей с традициями и культурой русского народа
  • обогащать словарный запас детей словами: «береста», «кириллица»
  • упражнять детей в подборе слов на заданный звук
  • упражнять в пересказе уже знакомого произведения
  • закреплять приемы изобразительной деятельности (вырезывание, раскрашивание, наклеивание)
  • развивать творческие способности в процессе изодеятельности
  • воспитывать чувство коллективизма в ходе подвижной игры
  • развивать в детях интерес к школе и всему учебному процессу в целом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • проведение занятий по теме «Как жили москвичи
  • чтение и анализ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

  • нарисованные на бумаге буквы старославянского алфавита
  • портреты святых Кирилла и Мефодия
  • все необходимое для аппликации и рисования: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, ватман, оформленный под бересту.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: В далекие времена наши предки не знали грамоты, не умели читать и писать. И вот явились на Русь два брата (показать портреты Кирилла и Мефодия). Долго слушали они русскую речь и придумали буквы, потом составили из них азбуку. А прежде они были в Белоруссии, в Польше, на Украине, в Словакии и для всех славянский народов подошла эта азбука. И назвали ее «кириллицей» в часть одного из братьев.

- Как вы думаете, ребята, в честь какого брата была названа азбука?

Дети: Кирилла.

В.: Произошло это все примерно в 865 году, больше 1000 лет назад. Каждая буква в этой азбуке была особенной и имела свое имя:

«а» — это буква «аз» (показ буквы). Эта буква самая важная, потому что стоит самая первая в азбуке. (воспитатель предлагает детям назвать слова, начинающиеся на звук «а»)

Ответы детей.

В.: «Б» -это буква «Буки» (показывает букву). Теперь, ребята, назовите эти две буквы по порядку. Что у вас получилось?

Дети: Аз-буки.

В.: Правильно, это слово азбука. Есть такая народная поговорка: «Сначала «аз» и «буки», а потом науки» (воспитатель предлагает двум- трем детям повторить поговорку).

В.: — «В» (показывает букву) — это буква «веди», от слова ведать, знать.

«Г» (показывает букву) — это буква «глаголь», от слова глаголить, то есть говорить.

«Д» — это буква «добро», какое хорошее слово «добро», доброта- лучшая черта человека.

«Л» — это буква «люди»;

«М» — это буква «мыслята»;

«З» — это буква «земля»;

«С» — это буква «слово».

Далее воспитатель предлагает послушать как учились раньше (читает стихотворение наизусть).

В старину учились дети-

Их учить церковный дьяк,

Приходили на рассвете

И твердили буквы так:

А да Б- как Аз и Буки,

В- как веди, Г- глаголь,

И учитель для науки всех порол.

Вот какой чудной в начале наша грамота была.

Вот каким пером писали из гусиного крыла.

Этот нож не без причины назывался «перочинным»,

Очиняли им перо, если не было остро.

Трудно грамота давалась нашим предкам в старину.

А девицам полагалось не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке нараспев читал им книжки,

На славянском языке.

Так, из летописей старых знали дети москвичей

О литовцах и татарах, и о Родине своей.

В.: — (продолжает свой рассказ об азбуке) Всего в славянском алфавите 44 буквы- сестрицы. Конечно, вы уже догадались, что при письме и чтении использовались только первые буквы из «имени» буквы, потому что в старину бумаги было очень мало, и была она очень дорогая. (воспитатель может спросить детей, как они думают, на чем раньше писали?)

Ответы детей, их предположения.

в.: Писали раньше на бересте, то есть на коре березы. Для этого ее варили, чтобы она стала мягкой. Обрезали со всех сторон (делали ровной). Буквы на бересте царапали острыми металлическими палочками, которые называли «писалами». Гораздо позже, кода появились чернила, люди стали писать гусиным пером. (воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ Л. Н. Толстого «Филиппок»)

В.: Чем вам понравился Филиппок? Понравились ли вам учитель и ребята? Чем?

(Ответы детей)

В.: (обобщает ответы детей своим рассказом) — В старину было мало школ и не все дети могли учиться, потому что до школы нужно было далеко идти. Не все дети имели теплую одежду, да и по дому у детей было много работы. Грамотных людей очень уважали. Не даром говорили: «Красна птица перьем, а человек уменьем». Все дети, кому удавалось учиться в школе, учились с большим удовольствием и интересом. В теплую погоду дети устраивали около школы веселые игры. И мы тоже можем с вами в них поиграть.

Проводится подвижная игра «Зайчик»: дети выбирают зайчика и становятся вокруг него в хорорвод, а зайчик смотрит, где можно выскочить из круга и выбегает. Все дети припевают:

Заинька, попляши, серенький, поскачи,

Кружком, боком повернись. -2 раза

Заинька, в ладоши, серенький, в ладоши

Кружком, боком повернись. -2 раза

Есть зайцу, куда выскочить, есть серому, куда выскочить

Кружком, боком повернись. – 2 раза

В.: — Все, ребята, игры закончились, пора учиться. Сейчас мы с вами напишем старославянскую букву. На чем же мы будем писать?

(Ответы детей)

В. (показывает лист ватмана, сделанную по бересту): -Давайте представим, что это наша береста.

Далее каждый ребенок получает букву, нарисованную на листе бумаги. Он должен украсить ее аппликацией или раскрасить, затем вырезать и приклеить на «бересту». Во время выполнения детьми работы воспитатель читает стихотворение:

Буква к букве- будет слово,

Слово к слову- речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти.

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит наш

СЛАВЯНСКИЙ АЛФАВИТ.

Воспитатель предлагает детям выучить это стихотворение после занятия, на прогулке. По окончанию работы дети еще раз закрепляют название букв. Рассматривают, какие разные красивые буквы у них в азбуке получились.

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему 'Звук 'Д' и буква 'Дэ'.
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Ададурова Виктория Валерьевна. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь