Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные» Программное содержание: 1. познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны; 2. закреплять знания, полученные во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.); 3. учить правильным действиям при возникновении пожара; 4. словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);
Скачать: Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные» (полный конспект)"
5. способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; 6. воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.
Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть, разучивание песни о пожарных, беседы о безопасности во время пожара, беседы о мужественной профессии Материал и оборудование: экипировка пожарного; детский телефон; фотографии с экскурсии в пожарную часть; картинки «Пожарные в прежние времена», «Пожарная бочка со шлангом», «Пожарные на телеге», разрезные картинки (пожарный, пожарная машина); атрибуты для эстафеты.
Ход занятия: На столе разложены атрибуты экипировки пожарного. - Ребята, а кому принадлежат эти предметы? Человек, какой профессии может сказать про себя такие слова: Пусть ревёт пожар бушуя, Как свечу, его тушу я! Для борьбы с огнём коварным Я не зря зовусь … (пожарным)! Да, верно, мы с вами побывали в учреждении, где эти отважные люди работают, как называется эта организация? (пожарная часть) А вот и фотографии с нашей экскурсии, давайте их рассмотрим. (Дети делятся на группы по 3 – 4 человека, на каждую группу по фотографии) Один ребёнок из группы рассказывает, что запечатлено на фото. 1. «Экипировка пожарного» - Как называется одежда пожарного? (комбинезон) - Из чего он сделан? Какой он? (брезентовый, огнеупорный, водонепроницаемый и т.д.) - Что ещё обязательно должно быть у пожарного? (красная каска (крепкая с забралом); рукавицы (водонепроницаемые, огнеупорные); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат для дыхания) А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким, добрым и т.д.) А раньше (показ картинки «Пожарные в прежние времена») костюм у пожарных был холщовый, который лишь чуть-чуть ограждал от огня, а на голове была лишь каска, которая защищала от ударов. - Очень важно, чтобы пожарные надевали свои защитные костюмы быстро, аккуратно, давайте и мы потренируемся надевать некоторые атрибуты пожарных. 2. «Тушение пожара» - Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? (быстро разворачивают шланг, включают мощный насос, большой струёй заливать огонь) - А какой напор воды у пожарных? (мощный, сильный, на уровне 5этажа) А раньше (показ картинки «Пожарная бочка со шлангом») вместо сильного и мощного насоса, как сейчас, были ручные насосы, от которых был слабый напор воды, и количество воды было маленьким. Почему раньше при пожаре сгорали целые деревни и даже города? (постройки были деревянные, а дерево быстро загорается) Загадки 1) Всё ест – не наедается, а попьёт – умрёт (огонь) 2) Смело входит он в огонь И ведёт неравный бой (пожарный) 3) Спешит, гудит – дорогу дай! Моргает глазом синим. Примчится вовремя – беда Детей и взрослых минет (пожарная машина)
3. «Пожарная машина» - Какого цвета машина пожарных? Почему? (красный цвет внимания, опасности, все водители должны уступать им дорогу) – Какой должна быть машина? (быстрая, скорая, высокопроходимая, вместительная) - Вы садились в машину, что же есть внутри машины? (сирена, рация для связи с диспетчером) А раньше (Показ картинки «Пожарные на телеге») не было таких быстрых машин, а были запряжённые лошадьми телеги, на которых возили бочки с водой и ручной насос. Как вы думаете, могли они быстро приехать на пожар? (нет)
4. «Пульт диспетчера» - Что есть на столе у диспетчера? (телефоны, рация, переговорные устройства) - Как правильно можно сообщить о пожаре? (набрать номер «01», назвать свою фамилию, домашний адрес) - Для чего? (чтобы пожарные не заблудились, быстро приехали) Давайте потренируемся. Игра «Позвони диспетчеру» Давайте последовательно расставим фото, как проходят действия (сигнал диспетчеру, одежда пожарного, выезд машины, тушение пожара) Хотите испытать себя в роле пожарных?! Смогли бы вы быть такими же быстрыми, ловкими, внимательными, сообразительными, как пожарные?! Эстафета «Кто быстрее» Дети по очереди оббегают стойки, называют по телефону домашний адрес, возвращаются на место. Когда прибегает последний участник, команде выдаётся конверт, необходимо собрать разрезанные картинки Итоговые вопросы - А вы, во время пожара можете пользоваться лифтом? Почему? (лифт может остановиться, наполниться дымом, можно задохнуться) - Где, как и с кем можно пользоваться бенгальскими огнями? (только со взрослыми и желательно подальше от предметов или на улице) - А если случилась беда, кого позовём? (пожарных) - А вы можете быть пожарными? (да, но пока только в песне) Песня «Отважные пожарные»
5. Картинки с сайта http://1917.ixbb.ru/viewtopic.php?id=517
|