Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные»
Программное содержание:
1.    познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.    закреплять знания, полученные  во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.    учить правильным действиям при  возникновении пожара;
4.    словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);

 

Скачать: Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Отважные пожарные» (полный конспект)"

5.     способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6.    воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.

Предварительная работа:
Экскурсия в пожарную часть, разучивание песни о пожарных, беседы о безопасности во время пожара, беседы о мужественной профессии
Материал и оборудование:
экипировка пожарного; детский телефон; фотографии с экскурсии в пожарную часть; картинки «Пожарные в прежние времена», «Пожарная бочка со шлангом», «Пожарные на телеге»,   разрезные картинки (пожарный, пожарная машина); атрибуты для эстафеты.

Ход занятия:
На столе разложены атрибуты экипировки пожарного.
- Ребята, а кому принадлежат эти предметы?
Человек, какой профессии может сказать про себя такие слова:  
Пусть ревёт пожар бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным
Я не зря зовусь … (пожарным)!
Да, верно, мы с вами побывали в учреждении, где эти отважные люди работают, как называется эта организация? (пожарная часть)
А вот и фотографии с нашей экскурсии, давайте их рассмотрим.
(Дети делятся на группы по 3 – 4 человека, на каждую группу по фотографии) Один ребёнок из группы рассказывает, что запечатлено на фото.
1. «Экипировка пожарного»
- Как называется одежда пожарного? (комбинезон)
- Из чего он сделан? Какой он? (брезентовый, огнеупорный, водонепроницаемый и т.д.)
- Что ещё обязательно должно быть у пожарного? (красная каска (крепкая с забралом); рукавицы (водонепроницаемые, огнеупорные); сапоги (прикреплены к комбинезону, высокие); аппарат для дыхания)
А каким должен быть пожарный? (смелым, быстрым, ловким, добрым и т.д.)
А раньше (показ картинки «Пожарные в прежние времена») костюм у пожарных был холщовый, который лишь чуть-чуть ограждал от огня, а на голове была лишь каска, которая защищала от ударов.
- Очень важно, чтобы пожарные надевали свои защитные костюмы быстро, аккуратно, давайте и мы потренируемся надевать некоторые атрибуты пожарных.
2. «Тушение пожара»
- Что делают пожарные, когда приезжают  на место пожара? (быстро разворачивают шланг, включают мощный насос, большой струёй заливать огонь)
- А какой напор воды у пожарных? (мощный, сильный, на уровне 5этажа)
А раньше (показ картинки «Пожарная бочка со шлангом»)  вместо сильного и мощного насоса, как сейчас, были ручные насосы, от которых был слабый напор воды, и количество воды было маленьким.
Почему раньше при пожаре сгорали целые деревни и даже города? (постройки были деревянные, а дерево быстро загорается)
Загадки  1) Всё ест – не наедается, а попьёт – умрёт   (огонь)
2) Смело входит он в огонь
И ведёт неравный бой           (пожарный)
3) Спешит, гудит – дорогу дай!
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя – беда
Детей и взрослых минет       (пожарная машина)

3. «Пожарная машина»
- Какого цвета машина пожарных? Почему? (красный цвет внимания, опасности, все водители должны уступать им дорогу)
– Какой должна быть машина? (быстрая, скорая, высокопроходимая, вместительная)
- Вы садились в машину, что же есть внутри машины? (сирена, рация для связи с диспетчером)
А раньше (Показ картинки «Пожарные на телеге») не было таких быстрых машин, а были запряжённые лошадьми телеги, на которых возили бочки с водой и ручной насос. Как вы думаете, могли они быстро приехать на пожар? (нет)

4. «Пульт диспетчера»
- Что есть на столе у диспетчера? (телефоны, рация, переговорные устройства)
- Как правильно можно сообщить о пожаре? (набрать номер «01», назвать свою фамилию, домашний адрес)
- Для чего? (чтобы пожарные не заблудились, быстро приехали)
Давайте потренируемся. Игра «Позвони диспетчеру»
Давайте последовательно расставим фото, как проходят действия
(сигнал диспетчеру, одежда пожарного, выезд машины, тушение пожара)    
Хотите испытать себя в роле пожарных?! Смогли бы вы быть такими же быстрыми, ловкими, внимательными, сообразительными, как пожарные?!
Эстафета «Кто быстрее» Дети по очереди оббегают стойки,  называют по телефону домашний адрес, возвращаются на место. Когда прибегает последний участник, команде выдаётся конверт, необходимо собрать разрезанные картинки 
Итоговые вопросы
- А вы, во время пожара можете пользоваться лифтом? Почему? (лифт может остановиться, наполниться дымом, можно задохнуться)
- Где, как и с кем можно пользоваться бенгальскими огнями? (только со взрослыми и желательно подальше от предметов или на улице)
- А если случилась беда, кого позовём? (пожарных)
- А вы можете быть пожарными? (да, но пока только в песне)
Песня «Отважные пожарные»

5.    Картинки с сайта http://1917.ixbb.ru/viewtopic.php?id=517

Просмотров: 1041
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы
  • Смирнова Оксана Петровна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Юлёк Чернышова. Авторский конспект по безопасности 'Пожарные'
  • Волосникова Ирина Эдуардовна. Я в пожарные пойду — пусть меня научат!
  • Обручкова Ирина Анатольевна. Мастер – класс Конструирование из бросового материала в подготовительной группе по теме «Пожарные спешат на помощь»
  • Повайбо Ирина Николаевна. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абдуразакова Бурлият Руслановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности по ПБ «Мы пожарные»
  • Лебедева Ирина Валерьевна Яковлева Наталия Вячеславовна Хрусталёва Ольга Николаевна. Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Музипова Инзиля Ильдусовна. Конспект занятия по безопасности в средней группе «Пожарная тревога»
  • Марышева Елена Владимировна. Малыши в гостях у пожарных
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Колосова Наталья Александровна. Конспект занятия: «Пожарная безопасность для детей»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Становова Альбина Георгиевна. Конспект открытого развлечения по социально-нравственному развитию в подготовительной к школе группе «Добрым быть совсем не просто»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь